Ворлдскиллс Россия Все статьи автора
23 декабря 2020, 14:08 58

В Петербурге готовят профессионалов будущего. Где учиться тому, что будет востребовано завтра?

Новые технологии активно врываются в нашу жизнь, меняя мир. Летательная робототехника, дополненная и виртуальная реальность, разработка мобильных приложений — все это перспективные специальности, учить которым сегодня начинают уже в школе. Где и как подрастающее поколение Петербурга получает знания, которые будут актуальны завтра — рассказываем в нашем материале.

Подготовка кадров для профессий будущего — одна из приоритетных задач во всем мире. По данным портала hh.ru, за последние 10 лет спрос на специалистов цифровых профессий на рынке труда вырос на 85%.

Не удивительно, ведь высокотехнологичные производства и цифровая экономика требуют новых специальностей.

Совместно с правительством вузы и профессиональные образовательные учреждения внедряют обновленные программы, чтобы обеспечить рынок необходимым количеством специалистов, причем обучение профессиям будущего начинается уже со школе.

Активное участие в этом процессе принимают профильные организации, например, движение «Ворлдскиллс Россия», деятельность которого направлена на развитие профессионального образования и подготовку кадров на базе лучших мировых и отечественных практик.

Начиная с 2015 года союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» реализует проект, направленный на опережающую ускоренную подготовку кадров для высокотехнологичного производства и трансформирующейся экономики — Future Skills. Это стратегическая инициатива движения WorldSkills Russia, позволяющая выстраивать системную подготовку людей под новые и меняющиеся технологии. Спрос на профессионалов нового формата растет с каждым годом, поэтому массовая подготовка кадров — вызов для образования и промышленности уже в ближайшем будущем.

«Ворлдскиллс Россия» проводит актуальные исследования для формирования кадров по компетенциям Future Skills, разрабатывает образовательные программы на основе стандартов WorldSkills с проекцией на последующее международное признание и обучения профессионалов и организовывает соревнования по профмастертсву.

Инициатива впервые была апробирована в России в 2014 в рамках WorldSkills Hi–Tech, а уже в 2019 году получила поддержку и признание со стороны международного сообщества на мировом чемпионате WorldSkills Kazan 2019. Тогда соревнования по Future Skills были проведены в системе мировых чемпионатов WorldSkills в первый раз. 169 участников из 16 стран боролись за право стать лучшими в 25 компетенциях будущего.

Кроме этого, в 2020 году союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) стал оператором проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6?11 классов «Билет в будущее». Проект реализуется по поручению Президента РФ и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

В Санкт–Петербурге активное участие в подготовке кадров для профессий будущего принимает Академия цифровых технологий. Учебное заведение является координатором юниорской линейки WorldSkills Russia Juniors в Санкт–Петербурге, активным участником движения.

«Академия цифровых технологий Санкт–Петербурга приняла первых учащихся в 2018 году. Несмотря на молодость, здесь уже накоплен богатый опыт инновационных решений в профориентации и обучении будущих специалистов. В Академии обучаются дети от 6 до 18 лет, которые получают предпрофильные знания в разных профессиональных областях», — рассказал директор Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Академия цифровых технологий» Дмитрий Ковалев.

В этом году в Академии цифровых технологий увеличилось количество образовательных направлений: более 3 тысяч петербургских школьников сейчас обучаются в 145 объединениях, и еще 12 направлений созданы для повышения квалификации педагогов.

Все образовательные программы распределены по 10 кластерам: «Аддитивные технологии», «БиоХимТех индустрия», «Техноиндустрия», «Индустрия промышленного дизайна», «AR/VR-индустрия», «IT–индустрия», «Медиаиндустрия», «Фэшн–индустрия», «Киберспорт», «Цифровая экономика». Каждый кластер включает направления, которые представляют профессии будущего.

В числе наиболее востребованных такие направления, как летательная робототехника, дополненная и виртуальная реальность, 3D–моделирование для компьютерных игр, разработка мобильных приложений, альтернативное цифровое производство.

«Процесс обучения построен с учетом современных требований, с применением современного промышленного оборудования и сегодня практически полностью, без каких–либо потерь перенесен в цифровую среду», — говорит Дмитрий Ковалев.

Проекты Академии позволяют школьникам существенно расширить свои возможности в построении профессионального пути. «Учащимся созданы условия, которые позволяют кроме освоения основных образовательных программ включиться в такие проекты, как Олимпиады НТИ, чемпионаты WorldSkills Russia, «Билет в будущее», а также в ряд региональных профориентационных проектов.

Благодаря удачному выступлению на чемпионате мира WorldSkills Kazan 2019, где наши учащиеся получили медальоны за профессионализм в четырёх компетенциях, академия приобрела опыт и смогла стать одной из площадок для проведения финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2020 года», — рассказал Дмитрий Ковалев.

В настоящее время завершились соревнования VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Академия стала самым масштабным организатором: учащиеся соревновались в 39 компетенциях, были развернуты 24 конкурсные площадки. Команда завоевала 55 медалей: юниоры выиграли 21 золотых, 16 серебряных, 10 бронзовых медалей, а более взрослые участники в основной линейке получили 3 золотых, 2 серебряных, 1 бронзу и 2 медальона.

Ученики академии — юные цифровые профессионалы, отмечают, что именно учебное заведение и участие в соревнованиях WorldSkills Russia помогли определиться с будущей профессией уже сейчас.

Учащийся Академии цифровых технологий Юрий Князев, участник проекта «Билет в будущее» и золотой медалист соревнований V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) именно благодаря WorldSkills увлекся звукорежиссурой.

«Преподавателю Ольге Петровой понравились мои первые работы и она предложила поучаствовать в соревнованиях V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), хотя я до этого вообще про звукорежиссуру даже не слышал ничего. После этого я твердо решил, что буду этим заниматься, и по–настоящему увлекся.

Моя жизнь кардинально изменилась — появилось любимое дело и новые друзья, которые «в теме» и с ними интересно. Многие знакомые, когда узнали, чем я занимаюсь, стали просить помочь им свести трек, что–то настроить и прочее. Я считаю, что необходимо развиваться и искать возможности. И если у тебя нет цели, ты должен максимально прикладывать усилия, чтобы ее найти», — рассказал Юрий Князев.

Ученики академии отмечают, что безусловно в юном возрасте сложно определится с профессией и быть уверенным, что выбор верный. Укрепиться в выборе как раз хорошо помогают чемпионаты профессионального мастерства, главное — не бояться пробовать.

«Меня с детства привлекал процесс производства фильмов, смотрел YouTube–блоги популярных видеомейкеров, хотел попробовать себя в звукорежиссуре. Но определиться самостоятельно было непросто, пугало разнообразие направлений и возможные неудачи, — рассказывает учащийся Академии цифровых коммуникаций, бронзовый призер VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2020 года в компетенции «Видеопроизводство — Юниоры» (категория 10–14 лет), золотой призер V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2019, участник проекта «Билет в будущее» Святослав Яшин. — Поэтому решил принять участие в проекте «Билет в будущее». Профессиональные пробы по компетенции «Видеопроизводство» проходили в Академии цифровых технологий Санкт–Петербурга. Я смог познакомиться с профессиональным оборудованием для съемок, смонтировать эпизод видеоролика с хромакеем и даже поработать с визуальными эффектами.

Все школьникам, которые так же, как и я когда–то, не могут определиться с будущей профессией советую найти хорошего наставника и упорно тренироваться. А еще не терять надежду и относиться к неудачам с иронией».

Ученик Академии цифровых коммуникаций Александр Фролов второй год занимается промышленной автоматикой. В 2019 году он занял на региональном чемпионате третье место.

«Хотя промышленная автоматика — пока для меня хобби, я не исключаю, что свяжу с ней свою профессию, — говорит юный специалист. — Я на 70% уверен в том, что у меня все получится. Подготовка проходит хорошо. Компетенция делится на механический и электронный монтаж, а также программирование. Мне больше всего нравится электронный монтаж, именно им я сейчас и занимаюсь».

Многие ребята отказываются от участия в чемпионатах, опасаясь неудачи, однако, опираясь на свой опыт, ученики академии советуют не опускать руки и легче воспринимать неудачи и промахи — в столь юном возрасте они часть процесса обучения.

«Поставив для себя задачу быть только отличником и победителем, при достижении меньшего результата можно сильно расстроиться и опустить руки. Лучше улыбнуться сегодняшним неудачам, не сдаваться и надеяться на лучшее!», — советует Святослав Яшин.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама