Сны о чём–то большем

Мелкая розница постельного белья развивается через социальные сети

Запуск магазина постельного белья Sweet sleep обошёлся Валерии Поповой в 10 тыс. рублей вместе с рекламой и закупкой товара. "Магазин мы открыли с подругой. Познакомились с ней на работе, по ходу общения осознали, что нам интересна сфера бизнеса. Не стали долго тянуть и решили создать магазин одежды. Перед запуском проекта изучали рынок, анализировали свои интересы и точки роста, внимательно просматривали конкурентов, выявляли актуальный ассортимент", — рассказала владелица магазина корреспонденту "ДП".
Она отметила, что довольно много времени и ресурсов потребовалось для поисков актуального и качественного товара, поскольку на рынке сейчас много "недобросовестных поставщиков". Но от первоначальных планов открыть магазин одежды пришлось отказаться. Слишком сложна логистика и высока конкуренция. "Поскольку нам понравилось работать в тандеме, начали искать иную нишу. Выбор пал на постельное белье. В этом сегменте конкуренция меньше, а сама сфера достаточно интересная. К тому же нет привязки к модным тенденциям, которые меняются каждый сезон", — говорит Валерия Попова.
Она уверена, что работать онлайн удобнее, это не требует лишних затрат. Основным каналом продаж на текущий момент является Instagram.
Примечательно, что российские предприниматели закупают постельное белье вовсе не в Китае. Основными поставщиками этой продукции являются петербургские фабрики "Текстильная оптовая компания СИТРЕЙД" и Grazia–Textile. Также популярностью пользуется турецкий производитель "Лалехоум". Впрочем, без китайских брендов совсем обойтись не получается, самый известный из них — 3Y.
Ольга Петрова, владелица онлайн–магазина постельного белья Son House, отмечает, что конкуренция в выбранной ею нише растёт день ото дня. "Не успеваешь следить за тем, как каждый день появляются новые магазины. 2 года назад рынок постельного белья был более свободным", — признаётся Петрова.
При этом, согласно исследованию маркетингового агентства ROIF Expert, экспорт этой категории товаров сократился в 2020 году на 21%.