Римское право на пиццу

Общепит. В середине января Илья Бурнасов, бывший шеф–повар итальянского ресторана Pio Nero, открывает собственную пиццерию с римской пиццей. Проект получил название Pizza Point.

"У меня никогда не было амбиций по созданию авторского ресторана. Но внезапно осознал, что устал работать на кого–то, захотелось вложиться во что–то своё. Хорошая возможность для самореализации и творчества, меня это вдохновляет", — рассказал "ДП" Илья Бурнасов.
Запуск обошёлся примерно в 6 млн рублей. В заведении будут предлагать римскую пиццу из воздушного хрустящего теста, салаты и десерты. Средний чек по меню планируется в районе 500–600 рублей. "Мы не целимся в ресторанную группу, поддерживаем тренд на простую вкусную еду. Наши гости будут разной возрастной группы и статуса. Тем более замечено, что в коронакризис точки с фастфудом пользуются большей популярностью, чем рестораны", — делится планами шеф.
В перспективе новая пиццерия представляет собой пилотную серию сетевого проекта. Первая Pizza Point откроется на ул. Маяковского, где по соседству нет заведений со схожей концепцией. "Нас там не хватало. В Петербурге, конечно, много пиццерий, но в основном предлагают неаполитанскую пиццу. Хорошей римской пиццы в городе мало", — считает Бурнасов.
С тем, что на рынке не хватает хорошего предложения, согласен Андрей Мусихин, совладелец ресторана Jerome (Italian food by Antonio Fresa). "Формат пиццы всегда будет актуален — это бессмертное. Перенасыщения нет, ибо много непрофи заходят на рынок без понятия, что там делать. Они быстро схлопываются и освобождают место людям, которые любят своё дело", — объясняет он.
Эксперт отмечает, что в условиях кризиса рынок настолько подвешен, что у представителей нет точного понимания тенденций. Рентабельность сильно гуляет. Открывается много доставок в низком сегменте с плохим вкусом, но они всё равно пользуются спросом. "Народ ест, он не избалован", — резюмирует руководитель Jerome.
Совладелец ресторанной группы Italy Group Михаил Соколов скептически относится к новичкам на рынке, но верит в амбиции увлечённых людей. "Открытие своего заведения — это всегда авантюра. Рентабельность тут будет зависеть от локации и продукта (в нынешних реалиях важнее продукт). Учитывая все последние события в мире и стране, кратно возросли предпринимательские риски при вложениях в своё дело", — отмечает он.
По данным сервиса "Яндекс.Еда", в списке самой популярной еды пицца оказалась на 9–м месте. В первую тройку вошли бургеры, закуски из картофеля и супы.