Скорость классики: тестируем новый Bentley Flying Spur

Фразу классиков о том, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, все мы помним со школьной скамьи. Пожалуй, её уже можно признать штампом, не совсем имеющим отношение к действительности (кстати, в книге сказана она была в ироничном смысле). Тем более, что некоторые современные автомобили вполне сочетают в себе оба этих качества — являются одновременно и предметом роскоши, и очень энергичным средством передвижения.

В линейке топовых автопроизводителей своё место прочно занял британский концерн Bentley Motors, появления на рынке очередных моделей от которого с интересом ждут те, кто следит за мировым авторынком. И когда в прошлом году компания анонсировала новинку в линейке Flying Spur, это не могло остаться незамеченным. Правда, познакомиться с новинкой удалось только в этом ноябре, когда автомобиль появился в продаже в Санкт-Петербурге. Именно поэтому на тест-драйв Flying Spur я шёл с некоторым волнением — не очень часто удаётся посидеть за рулём подобного автомобиля.
Впереди и сзади
Прежде, чем говорить о ходовых качествах, стоит подробнее остановиться на дизайне. То, что он в данном случае тщательно продуман, говорить нет необходимости — у автомобилей этого класса иначе и быть не может, в противном случае они просто не будут соответствовать этому классу. Очевидно, что дизайнеры поработали над всеми деталями, начиная от формы кузова, заканчивая колёсными дисками, фарами с эффектом гранёного хрусталя и решёткой радиатора, отсылающей к моделям прошлых лет. Бросается в глаза и логотип концерна, который при открытых дверях проецируется на поверхность под ним, и установленная на капоте эмблема в форме логотипа компании, которая выдвигается вверх, когда водитель приближается к Flying Spur — вроде бы не очень значительная деталь, но облик автомобиля дополняет и внимание привлекает.
Оказавшись в салоне, обращаешь внимание на ручную отделку руля и сидений, а также на рельефные блестящие вставки в тех местах, которых в автомобиле касаются чаще всего. Не могу сказать, как такого тактильного эффекта добились создатели, но к этим деталям действительно приятно прикасаться. Другие жёсткие элементы отделаны полированным пластиком или деревом, что также вполне характерно для автомобилей этого класса. Обивка в салоне Flying Spur, как уже было сказано, полностью выполнена вручную из кожи. Представители компании рассказали, что только на обшивку руля у мастера уходит до пятнадцати часов. Действительно, сразу заметно, что в это вложен большой труд, и начинаешь понимать, почему автомобиль столько стоит.
Аспект, который вызывает удивление при осмотре панели управления — это то, что она оборудована традиционными кнопками. Да, на приборной панели установлен сенсорный экран, но остальное управление системами производится именно нажатием на пластиковые кнопки, в то время как концерны-конкуренты уже вовсю комплектуют свои топовые новинки современными сенсорными экранами. В данном случае, пожалуй, это можно списать на стремление создателей подчеркнуть верность традициям. Всё-таки у автомобилей Bentley очень классический имидж, можно даже сказать, консервативный. И те покупатели, которые выбирают продукцию этого концерна, отлично понимают, что этот имидж поддерживается намеренно, и принимают эти правила игры. Их можно сравнить с меломанами, которые продолжают слушать винил, хотя на современных электронных носителях музыку слушать удобнее.
Если уж зашёл разговор о критических замечаниях в адрес Flying Spur, нельзя не вспомнить мнения о том, что на заднем сидении в предыдущих моделях линейки не всем пассажирам было комфортно находится из-за ограниченного пространства. Поэтому сперва я забираюсь именно туда, так сказать, на VIP-место. Что можно сказать по итогам — в этой модели пассажир на заднем сидении не будет ограничен. Пространства вполне хватает, управлять всеми системами в салоне можно с помощью отдельного экрана, установленного между передними сидениями. Так что можно констатировать, что создатели услышали пожелания от клиентов и поработали над ошибками.
Разгоны и маневры
Следующий этап — выезжаем на дорогу, чтобы понять, как себя ведёт Flying Spur в движении. Часть пути я проделываю как раз на заднем сиденье — всё-таки автомобиль за 20 с лишним миллионов рублей подразумевает, что многие владельцы будут ездить с личным водителем, поэтому этот фактор тоже необходимо оценить во время тест-драйва. Что тут можно сказать — ощущения от поездки остаются вполне комфортные. Машина движется плавно, при ускорении и торможении нет ощущения, что "кидает" по салону, и даже при высоких оборотах двигателя шумозащита поглощает все звуки. Собственно, понимаешь, на какой скорости движешься, только потому, как сменяется картинка за окном.
После небольшой поездки в качестве пассажира перебираюсь вперёд, чтобы оценить ходовые качества. Автомобиль оснащён шестилитровым двигателем мощностью в 635 лошадиных сил, при этом он и весит изрядно, поэтому очень интересно, как же поведёт себя при разгоне. В характеристиках указано, что разгон до ста километров в час у него займёт 3,8 секунды — с учётом формы кузова и габаритов верится с трудом. Практика показывает, что верить характеристикам в данном случае можно. Не удалось точно засечь, сколько секунд получилось, но стрелка двигалась уверенно и быстро. При этом нет дискомфорта, который бывает при разгоне на некоторых других марках, набор скорости идёт хоть и быстро, но достаточно плавно. А упомянутая шумозащита ограничивает звуки, поэтому вновь о том, на какой скорости движешься, удаётся понять только по тому, как быстро сменяются предметы вокруг. Ну, и по спидометру, разумеется.
Отдельно стоит отметить управление — немногие автомобили настолько сохраняют маневренность на большой скорости. 22-дюймовые колёса "держат" асфальт, а полноуправляемое шасси и адаптивная подвеска Dynamic Ride позволяют перестраиваться, не снижая темпа, что может быть полезным при движении в быстром потоке. И тут выясняется один очень интересный аспект — несмотря на мощность и маневренность, на Flying Spur не хочется гнать и маневрировать. Очень скоро, ощутив возможности автомобиля, понимаешь, что на нём стоит ехать спокойно и даже неторопливо. Всё-таки это не спорт-кар, а более "солидный" агрегат. Если говорить аллегорически, по классу это не гоночный катер, а, скорее, дорогая прогулочная яхта — которая при этом может развить такую скорость, что не отстанет и от катеров. Только зачем её разгонять?
Ещё один момент, который стоит обозначить, раз уж разговор коснулся маневренности — это движение в парковочном режиме. Упомянутое полноуправляемое шасси, как мы выясняем ближе к концу тест-драйва, дают не только свободу перестроения во время движения. Они очень помогают, например, при парковке. У Flying Spur внушительные габариты, длина составляет 5,3 метра, ширина — 1,9. При этом шасси позволяет встать с одного приёма там, где даже более компактные автомобили вынуждены будут покрутиться.
Подводя итоги тест-драйва Flying Spur от Bentley, можно сказать, что это автомобиль, в котором его создатели сумели совместить классический подход с современным дизайном, консерватизм с прогрессивными наработками. С учётом цены вряд ли можно прогнозировать, что вскоре мы увидим на наших дорогах много таких машин, но то, что своего покупателя новый Flying Spur найдёт, сомневаться не приходится.