5 трендов от основателя онлайн-тревел агентства KUPIBILET.RU

Специально для журнала Сноб, основатель компании KUPIBILET.RU Сергей Пирожников рассказал о трендах, которые определят развитие авиаиндустрии в 2021 году.
Согласно отчету МВФ о внешнем туризме за 2020 год, доход отрасли составит на 34,7% меньше, чем в предыдущем. Тем не менее, спрос на рейсы по России восстановился почти полностью.
1. Внутренний туризм, как альтернатива
Россия на втором месте в мире по восстановлению внутреннего туризма. По данным АТОР, летом турпоток в Бурятию и на Алтай вырос до 10%. Количество туристов на Урале, Чукотке, в Карелии, Ингушетии и Магадане, увеличилось на 35%. В поддержку тренда правительство изменило программу туристического кэшбэка. Сумма компенсации увеличена до 20000 рублей, а минимальный тур сокращен до двух ночей.
2. Уменьшение глубины покупок
По словам Сергея, - "Путешественники покупают туры в самый последний момент, опасаясь отмены рейсов или невозврата денег за бронь отеля". Полностью положиться нельзя даже на внутренний туризм, что подтверждают недавние ограничения новогодних праздников в Москве.
3. Снижение количества прямых перелетов
Опытные путешественники подбирают рейсы и планируют стыковки через открытые страны, но постоянные изменения вызывают вопросы у туристов. Также тревожит риск заражения в самолетах, хотя исследования говорят об обратном. По данным ИАТА, с начала 2020 года воздушными судами путешествовали около 1,2 миллиарда пассажиров. При этом было зарегистрировано лишь 44 случая заражения COVID-19, которые, предположительно, связаны с перелетом.
4. Концепция Business pleasure
Современный тренд, появившийся благодаря удаленному формату работы и позволивший многим сотрудникам путешествовать, не дожидаясь отпуска. В перечне популярных требований к сервису отеля теперь значатся: стабильный интернет, розетки, регулируемые столы и эргономичные стулья, тихие номера.
5. Быстрый переход в цифру
В отчете об электронной коммерции ЕС за 2020 год подчеркивается, что покупатели от 25 до 54 лет чаще всего приобретали туры в интернете (57%). Сергей отмечает, что уход от офлайн-продаж в том числе позволяет соблюдать эпидемиологические меры. Например, исключает живые очереди. Раньше туристический бизнес приспосабливался к онлайн-среде постепенно, сейчас переход в цифру — вынужденная и необходимая мера.
В заключении Сергей делает вывод о том, что пандемия окажет долгосрочное влияние на индустрию туризма и авиаперелетов. Задача участников рынка — проявить гибкость, не дожидаясь ее окончания, ведь отложенный спрос на привычный заграничный отдых может реализоваться еще не скоро.