Демократично и без мяса

Веганские кафе экономкласса пытаются завоёвывать рынок низкими ценами

Обычно вегетарианские и веганские заведения отличаются не только специфическим ассортиментом, но и сравнительно высокой стоимостью блюд. За этим стоит и желание заработать, и необходимость конкурировать с более доступными продуктами животного происхождения.
Основательница движения фудшеринга в России Саша Лёгкая решила попробовать открыть веганское заведение со средними рыночными ценами на фуд–корте Сенного рынка.
"Сначала мы начали делать просто кофе и сэндвичи, чтобы посмотреть проходимость, понять, можем ли вообще осилить общепит, ведь это очень большие временные и моральные вложения. Когда первый месяц полностью окупился, решили делать салат–бар", — рассказывает предпринимательница. Сейчас отличительной чертой кафе является то, что салат можно составить самостоятельно из овощей в основе и добавок — тофу на гриле, маринованной свеклы, бобов со специями.
Запуск небольшого заведения под названием "Суп. Салат. Кофе" обошёлся в 100 тыс. рублей. В эту сумму вошла покупка оборудования и первой партии продуктов. Средний чек — 200 рублей — равен одной порции салата и кофе.
Цены действительно необычны для заведения в центре Петербурга: кофе от 50 рублей, растительное молоко к нему бесплатно, салат — 100–130 рублей, сэндвич — 20–40 рублей. Самая дорогая позиция — безалкогольный глинтвейн за 140 рублей. Пока главная цель проекта — пережить зиму. При слабом потоке посетителей это нелегко.
"Учитывая, что у нас с моим парнем есть основная работа, мы не ставили себе цель начать зарабатывать много денег с первых дней, чтобы было на что жить. Решили, что попробуем, и если станем зарабатывать, то это будет приятный бонус", — рассказывает Саша Лёгкая.
"Сейчас для многих встал вопрос заботы о собственном здоровье и о планете в целом. Именно поэтому всё больше людей задумываются о чистоте своего питания и веганстве в том числе", — рассказывает основательница гастромероприятий Sexy Vegan Светлана Мельникова. По её мнению, веганские проекты должны стараться делать вкусно и красиво не только для своих постоянных покупателей, которые не едят мясо, но также и расширять аудиторию.
Данная ниша заведений необычного питания не переполнена, а спрос на интересные места с доступной ценой в городе всегда будет, уверена эксперт.