Fashion–моделирование

реклама. Модельное агентство Finch Models запускает в Петербурге продакшен–компанию Finch Production. Ожидается, что проект принесёт 10 млн рублей в первый год при первоначальных вложениях всего 200 тыс. рублей.

Новый бизнес основательницы Finch Models Ольги Чижик ориентирован прежде всего на интернет–торговлю. Команда выполняет заказы для Amazon, Asos, Walmart, обеспечивая рекламу одежды, обуви и аксессуаров.
"Этот рынок в России сейчас активно развивается, но компаний, сравнимых с мировыми гигантами онлайн–ретейла, у нас пока нет. Тем не менее потенциал у направления большой", — считает предпринимательница.
Первым проектом стала съёмка календаря для индийского дизайнера с общим бюджетом около 2 млн рублей. В Петербурге заказчиками компании выступают Stas Lopatkin, Ianis Chamalidy, Anna Verdi, Love Republic, It’s Me и другие.
Эксперты в области брендинга отмечают, что продакшен–компаний, реализующих продукт мирового уровня, в Петербурге не так много. "В мировую систему продакшен–компаний больше интегрирована Москва, Петербург сильно отстаёт по своему уровню современности, уровню развития коммуникационных технологий, рекламной режиссуры. До недавних пор заказчики, понимающие важность продакшена, обращались к столичным профессионалам", — отмечает основатель компании Proname brand consultancy Юрий Запесоцкий.
По его оценке, доход от подобного проекта 10 млн рублей за первый год работы вполне реалистичен. В качестве примера эксперт приводит опыт Andy Fiord Production от создателя модельного агентства Andy Fiord Models. "Такой опыт показывает, что в сфере моды можно сделать серьёзный продакшен, который будет работать на международном уровне и приносить соответствующий доход", — указывает Запесоцкий.
Ольга Чижик считает, что её проект будет способствовать реабилитации fashion–индустрии после пандемии. "Многие новые бренды не смогли остаться на плаву и исчезли с рынка. Но сейчас ощущается восстановление отрасли, у которой есть огромный потенциал для развития", — говорит она.