12:3905 октября 202012:39
969просмотров
12:3905 октября 2020
Крупные иски недели на рассмотрении Арбитражного суда Петербурга
1,9 млрд рублей
АО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" ("И. И.С.") против ООО "Региональное строительно–монтажное управление"
В понедельник, 5 октября, суд рассмотрит банкротный иск к петербургской строительной компании. Заявление было подано в этом апреле. В июле суд отказался принимать обеспечительные меры в виде наложения ареста на денежные средства ответчика и принадлежащее ответчику имущество. Претензия связана с задолженностью по договору.
К следующему заседанию стороны должны провести сверку по объёмам и стоимости работ, переданной исполнительной документации, количеству и стоимости переданных материалов и представить акт сверки в суд.
Руководитель судебной практики Юридического центра Lex&Juris Никита Яковцев отмечает, что в случае удовлетворения иска получить взысканное будет проблематично: "У ООО “Региональное строительно–монтажное управление” низкий уровень платёжеспособности, так как оно имеет несколько приостановлений операций по счетам и иные исковые требования в размере свыше 1 млрд рублей".
Также Никита Яковцев добавляет, что "И. И.С." необходимо повторно добиваться обеспечительных мер в отношении имущества ООО "Региональное строительно–монтажное управление", чтобы избежать его отчуждения третьим лицам для упрощения получения успешно взысканной задолженности.
426,5 млн рублей
ОАО "Машиностроительный завод “Арсенал”" против ОАО "Ленинградский судостроительный завод “Пелла”"
Также в понедельник будут рассматривать исковое заявление к петербургскому судостроительному заводу, который специализируется на производстве буксиров и катеров. Иск был подан в мае этого года.
В апреле Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск министерства обороны РФ к ОАО "Ленинградский судостроительный завод “Пелла”", взыскав с предприятия неустойку за просрочку сдачи трёх патрульных катеров "Раптор". Однако при этом суд снизил сумму заявленных истцом требований более чем в 20 раз — с 541,3 млн до 25,2 млн рублей.
Ранее "Арсенал" уже обращался с исками к "Пелле" — ещё в 2018 году завод предъявил два иска на общую сумму 86 млн рублей о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору.
Генеральный директор завода "Пелла" Герберт Цатуров входит в Рейтинг миллиардеров "Делового Петербурга".
Гендиректор Юридического бюро № 1 Юлия Комбарова отмечает, что в течение 2019 и 2020 годов к заводу "Арсенал" различными лицами предъявлено несколько десятков исковых заявлений на суммы от нескольких миллионов до нескольких сотен миллионов рублей. "При этом больше всего исковых заявлений предъявлено министерством обороны РФ. В свою очередь, завод “Арсенал” также подал несколько исков к Минобороны", — отмечает эксперт.
"Точно установить причину неплатёжеспособности “Арсенала” в связи с секретностью его деятельности весьма затруднительно. Очевидно, что в случае банкротства крупнейшие кредиторы фактически могут взять контроль над деятельностью завода", — добавляет Юлия Комбарова.
318,2 млн рублей
ПАО "Балтийский инвестиционный банк" против ООО "Вектор"
Ещё одно крупное дело рассмотрят опять же в понедельник. Банкротство петербургской управляющей компании было начато в сентябре 2018 года. Дело прошло через несколько апелляций, которые были оставлены без удовлетворения. На следующем заседании рассмотрят ходатайство временного управляющего об установлении суммы процентов по его вознаграждению и взыскании этой суммы с ответчика.
Банкротство ООО "Вектор" связано с задолженностью по кредиту.
219,9 млн рублей
Комитет по строительству против ОАО "Метрострой"
В пятницу, 9 октября, пройдёт заседание по делу против строителя петербургского метрополитена. Иск был подан в июле 2018 года. На следующем заседании будут рассматривать ходатайство ответчика об отмене проведения экспертизы по выполненным работам.
Напомним, что это не первый иск правительства города к "Метрострою". Претензии связаны с непогашенными авансами по контракту на завершение строительства стадиона "Санкт–Петербург" на Крестовском острове.
Контракт с "Метростроем" был заключён после разрыва договора с бывшим подрядчиком, компанией "Инжтрансстрой–СПб", в июле 2016 года из–за отставания от графика работ. "Метрострой" закончил строительные работы по стадиону в декабре 2016–го. В июне 2017 года он завершил адаптацию арены под требования ФИФА. Также компания возводила две станции метрополитена, которые обеспечивают доступ к новому стадиону.
Ранее в "Метрострое" заявляли, что иски являются стандартной мерой в госзаказе и стороны продолжают вести сдачу–приёмку работ по стадиону, чтобы урегулировать вопрос и погасить все суммы.
В декабре 2019 года бывший гендиректор "Метростроя" Николай Александров был задержан, а затем заключён в СИЗО по подозрению в присвоении и растрате денег. Исполняющим обязанности гендиректора стал Сергей Харлашкин, ранее занимавший должность главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.
В январе горсуд Петербурга смягчил меру пресечения Александрову и перевёл его из СИЗО под домашний арест.
166,4 млн рублей
АО "Мотор–Супер" против частной компании с ограниченной ответственностью "Текмолде сентро текнико молдес пара пластикос ЛДА"
В пятницу же пройдёт заседание по делу против португальской компании, которая импортирует формы для литья под давлением. АО "Мотор–Супер", входящее в структуру КамАЗа, подала иск в апреле 2018–го.
В мае прошлого года арбитражный суд вынес решение, частично удовлетворив иск. На следующем заседании будут рассматривать ходатайство истца о передаче исполнительных документов в суд Португальской Республики для исполнения решения арбитражного суда. Конфликт связан с неосновательным обогащением.
Управляющий партнёр Юридического центра Lex&Juris Захарий Моллер уточняет, что исполнение судебных актов на территории иностранных государств осложнено тем, что исполнительные документы, выданные российскими судами, как правило, не имеют юридической силы на территории других государств и требуют отдельной процедуры признания компетентным органом иностранного государства.
При этом Захарий Моллер добавляет, что Российская Федерация и Португальская Республика являются участниками конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений: "В связи с этим возможно приведение в исполнение решения суда".