Для тех, кто недоиграл

"Ленинградский экспресс"

Минуты ожидания могут быть не менее приятными, чем момент, когда цель достигнута. Особенно если сидишь рядом с путями, изучаешь схему железных дорог России и ждёшь прибытия поезда, который привезёт тебе пиво, закуску или десерт. В ресторане "Ленинградский экспресс" на Салова, 61, дело поставлено именно так: в помощь официантам дан целый парк игрушечных составов — паровозы, тепловозы, вагончики, — курсирующих по проложенным через всё заведение рельсам.
Игрушечная железная дорога — штука завораживающая. А уж когда вокруг неё выстроена концепция ресторана, то всё заведение превращается в сплошной аттракцион. Каждый столик — это станция с ведущей к ней эстакадой и светофором, в одном конце зала — вокзал городской, ленинградский, в другом — пригородный, белоостровский.
Интересных мелочей в макете множество. Тут тебе и доперестроечные плакаты на стенах вокзала, и прохожие на улице, и франтоватый таксист возле старой "Волги", ждущий прихода поезда. В общем, есть, как говорится, чем занять глаза. Чувствуешь себя, будто в детство вернулся. Да! Столик стоит бронировать заранее: не самым поздним вечером понедельника свободных столов оказалось только два — можно себе представить, какой аншлаг тут в пятницу.
Честно говоря, уже всего этого хватило бы для ощущения праздника — в таком антураже можно обойтись даже самой простой кухней в стиле станционного буфета. Но нет — меню тоже впечатляет. Серьёзное, продуманное, с большим детским разделом и винной картой, которая определённо обрадует взрослых.
Для начала, разумеется, стоит дождаться поезда с пивом, а пока он едет — выбрать какой–нибудь из пяти салатов. Можно лёгонький, овощной (260), греческий (290) или "капрезе" — с розовыми томатами, моцареллой и соусом песто (360). А можно что–нибудь поплотнее, слегка не классический "Цезарь" с тончайшими гренками (420) или тёплый, даже горячий салат с мраморной говядиной, овощами и фунчозой (420).
Что выбрать, каждый решает сам, но порции тут щедрые, как говорится, с горкой, так что рассчитываем силы или разделяем знакомство с творчеством здешнего шефа на два захода.
Из супов хвалят наваристый борщ со сметаной и тостами с кручёным салом (360) и в превосходных степенях говорят про сезонный тыквенный, на сливках, с хрустящими гренками (350). Ещё есть "мамин пенициллин" — куриный супчик с лапшой (290), грибной крем–суп (320) и немеркнущая классика — финская уха (350). В общем, тоже есть из чего выбрать.
А дальше — три пути. Можно остановиться на одном из двух вариантов бургеров — с мраморной говядиной (430) или с курятиной (410). Можно вплотную заняться итальянским разделом и заказать один из пяти вариантов пасты — от "Альфредо" (320) до пасты фетучини с курицей, грибами и пармезаном (380). Ну или пройтись по разделу "горячее". Тут тоже интересно.
Из рыбки есть мурманская треска под соусом тартар (850) и лососевый стейк на гриле (820), для любителей птицы — куриная грудка с булгуром, а для мясоедов — стейк "Нью–Йорк" из той части коровы, которую наши бабушки называли "тонкий край" (1200), и стейк "Флэт–айрон" из лопатки (780). К обоим полагается немалая горка салата с помидорками черри и соусом. Мясо — отличное, прожарка соблюдается правильная, как заказали, а если ещё и портера к нему взять, трапеза будет царской.
Вот где можно завязнуть с выбором надолго — так это в разделе десертов. Для начала потому, что составители меню расстарались и переименовали все позиции раздела в честь российских фирменных поездов. Нежное манговое суфле с начинкой из маракуйи и коржиком из кокосовой стружки — это "Марий Эл" (250), классическое тирамису — "Ласточка" (250), корзиночка из песочного теста с заварным кремом, взбитыми сливками и свежими ягодами малины и голубики — "Вятка" (150). Есть ещё "Лев Толстой", "Янтарь", "Сапсан" и даже "Красная стрела" — куда же без неё, раз уж взялись поезда перечислять?! Всего 10 позиций, так что муки выбора обеспечены, равно как и гастрономические удовольствия, не говоря уже о чисто детском восторге от прибытия поезда.