Берлинский вариант

Кризис освободил на рынке кофеен место для экспериментов со стилем

В Петербурге открылась Algorithm coffee — очередная кофейня с необычной концепцией. По словам владельцев, вдохновением для создания заведения стали кофейни Берлина.
"Берлин — город контрастов. При всём этом он создаёт удивительное ощущение простоты, свободы, пространства, открытости. И кофейни Берлина — не исключение. Большинство заведений выглядит так, будто люди, создававшие их, руководствовались тем же принципом — простотой. Представьте помещение, где стены, полы, потолки остались со времён постройки. Возможно, где–то чуть–чуть подкрашены или подштукатурены, не всегда даже в цвет. Мебель словно собрали по друзьям, соседям, блошиным рынкам, часть на скорую руку отреставрировали. Принесли множество растений, добавили пару скамеек у входа вдоль стен, густо исписанных тегами. И открылись", — описывает общую идею соосновательница Algorithm coffee Елизавета Лангинен.
До открытия владельцы работали в бьюти–индустрии и были регулярными посетителями specialty–кофеен Петербурга. Идея о запуске собственного заведения зрела годами, в течение которых будущие бизнесмены ездили по Европе, составляли списки понравившихся заведений, коллекционировали идеи и впечатления. В итоге было решено, что именно берлинский вариант ближе всего по духу. Определившись с концепцией, приступили к реализации.
"Мы не старались нарочно “нагнать небрежности”, просто сделали так, как нравится нам самим. Контрастно, но в то же время просто. Часть ремонта делали сами, реставрировали и конструировали мебель, красили стены, выкладывали плитку. Нам кажется, что это важно — вложить частичку себя в свой проект", — отмечает Лангинен.
Вложения в проект составили 2 млн рублей.
"Выбор необычного формата — не прямой путь к успеху. Но это очень помогает в маркетинге и дальнейшем развитии. Всегда востребованы те бары, рестораны или кофейни, где вкусно и профессионально подходят к работе. Могу сказать, что после пандемии рынок кофеен стал меньше, и это позитивно скажется на выживших", — уверен владелец "Секретной кофейни" Вадим Шамин.
Главный редактор портала Restorating.ru Александра Попова отмечает, что выбор необычного формата кофейни даёт возможность проекту рассчитывать на широкое освещение в СМИ, запускает сарафанное радио и обеспечивает неплохую instagram–поддержку.
"Нужно развивать рынок и нести сюда свежие, интересные идеи. Просто делать это с пониманием бизнес–рисков", — говорит эксперт.