Софья Ляховская Все статьи автора
30 сентября 2020, 15:17 158

Победителей восьмой ежегодной премии "Молодые миллионеры" назовут 18 ноября

Фото: Лидия Верещагина

Из большого числа поступивших в редакцию заявок был сформирован топ самых интересных проектов. Они любопытны не только идеями, воплощёнными в успешный бизнес, но и цифровыми показателями. Редакция констатирует: молодые предприниматели стойко преодолевают тяготы нынешнего времени и оперативно отвечают на вызовы.

Попасть в "Молодые миллионеры". "ДП" продлевает сбор анкет для премии до 5 марта

Попасть в "Молодые миллионеры". "ДП" продлевает сбор анкет для премии до 5 марта

360
Анастасия Жигач

Премию молодым миллионерам "ДП" вручает с 2012 года. К участию в проекте приглашаются успешные бизнесмены, чей возраст не превышает 36,6 лет, владеющие компаниями с оборотом более 1 млн рублей, зарегистрированные в Петербурге и Ленобласти.

Редакция обращает внимание на идею бизнес–проекта, рейтинг компании и отзывы о ней и её продуктах со стороны клиентов и сотрудников. В состав жюри конкурса входят известные бизнесмены Северной столицы.

Больше доверия

Победитель прошлогоднего конкурса владелец школы английского языка Don’t Speak Андрей Гуляев рассказал "ДП", что известие о получении премии привлекло дополнительное внимание к его компании. Причём не только со стороны клиентов. У многих сотрудников выросла мотивация, ведь работать в компании, отмеченной лидерами бизнеса и ведущим деловым СМИ города, — это высокая ответственность и престиж. "Наши клиенты также позитивно реагируют на то, что мы были удостоены награды от известного издания. Победа очень важна для продвижения бренда. Нам стали больше доверять, в итоге за время пандемии мы увеличили количество учеников в 4 раза!" — рассказал Гуляев.

Обмен идеями

Приятно не только получать премию, но и вручать её, кропотливо выбирая лучших из лучших. Состоявшиеся — "взрослые" бизнесмены, приглашённые в жюри, не скрывают, что с интересом знакомятся с идеями, выдвигаемыми новым поколением предпринимателей. Им важно знать, как молодые ведут дела, какие используют инновации, как работают с персоналом.

Иногда сотрудничество, начавшееся в ходе знакомства с проектами, выдвинутыми на премию, приводит к заключению реальных сделок. В 2016 году Роман Кондратьев, получивший премию "ММ–2013", продал 50%–ную долю в уставном капитале своего Завода буровых технологий генеральному директору ОАО "Кировский завод" Георгию Семененко.

Герои нашего времени. "ДП" начинает сбор заявок на участие в конкурсе "Молодые миллионеры — 2020"

Герои нашего времени. "ДП" начинает сбор заявок на участие в конкурсе "Молодые миллионеры — 2020"

1541
Анастасия Жигач

"Мало в жизни более интересных вещей, чем поговорить с по–настоящему умным, сильным человеком. Меня привлекла возможность познакомиться с молодыми талантливыми предпринимателями. С Романом Кондратьевым — одним из участников премии, бизнес которого сегодня успешно развивается и получает дивиденды от сделки, мы создали совместный проект и очень довольны этим партнёрством", — объясняет Георгий Семененко.

"Премия “Молодые миллионеры” обладает особой энергетикой! Главные герои этого проекта — молодые ребята, переступившие черту от работы на кого–то к работе на себя. Они готовы брать на себя риски, вкладывать своё время и небольшой капитал и развивать собственное дело, — говорит член жюри ММ–2019, генеральный директор УК “МТЛ. Управление недвижимостью” Николай Антонов. — Таких людей всё меньше. Благодаря этой премии мы можем проникнуться духом предпринимательства, оценить смелость, дерзость и, что особенно важно, увидеть, как молодые бизнесмены видят завтрашний день, как они чувствуют бизнес–среду. Что касается пользы от участия в конкурсе, то это дорогостоящий маркетинг".

Николай Антонов добавил, что сохранил у себя в телефоне контакты всех прошлогодних участников. "С некоторыми из них мы уже встречались для обсуждения совместных проектов", — отметил он.

Быть проактивным

В рамках конкурса–2020 особенное внимание будет уделено тем компаниям, которые, несмотря на потрясения этого года, смогли сохранить персонал, проявили творческий подход к делу и благодаря нестандартным идеям смогли улучшить финансовые показатели.

"Когда мы взглянули на составленный в апреле список антикризисных мер, пришли к выводу, что ограничения, вызванные COVID–19, лишь ускорили преобразование нашей компании. Многое из того, что пришлось сделать, мы и так планировали осуществить, но чуть позже, — комментирует Андрей Гуляев. — Сложно далось решение отказаться от арендного помещения и той аудитории, которую мы получали благодаря его местоположению. Но мы избежали массового увольнения сотрудников, сохранили и сейчас наращиваем клиентскую базу".

В нынешней ситуации молодым предпринимателям приходится рассчитывать только на себя. Ситуация на рынке труда даёт слишком мало шансов на успешное трудоустройство. Сфера высшего менеджмента остаётся одной из самых конкурентных на рынке труда Петербурга, говорит руководитель пресс–службы hh.ru Ирина Жильникова. В апреле на одну вакансию в среднем претендовали 27 кандидатов, сегодня ситуация чуть лучше — 17 резюме на вакансию, но это всё равно в 3,5 раза выше нормы. Только в июле аналитики hh.ru зафиксировали рост спроса на руководителей разного уровня (+27% в июне к маю, +16% в июле к июню и +18% в августе к июлю 2020 года). Несмотря на вроде бы позитивную летнюю динамику, от года к году рынок вакансий в профобласти высшего менеджмента сокращается (–3% к августу 2019 года в августе 2020 года).

По мнению экспертов, нынешний кризис уже внёс изменения в портрет управленца. "Умение анализировать большие объёмы информации и способность быстро реагировать в условиях неопределенности, самоменеджмент, многозадачность, умение адаптироваться самому и мотивировать сотрудника — вот что сейчас особенно важно, — уверена Марина Латуха, научный руководитель программы аспирантуры “Экономика и управление” ВШМ СПбГУ. — Нужно научиться быть проактивным. Компании, способные увидеть выгоду в условиях агрессивной быстро меняющейся среды, покажут себя лидерами".

Объявив однажды о запуске бизнес–премии "Молодые миллионеры", "ДП" закрепил за собой первенство в желании открывать новые имена среди предпринимателей. И эти новые лица бизнеса уже почти 10 лет активно формируют региональную предпринимательскую среду. И хотя Петербург за эти годы пока не превратился в Кремниевую долину, он по–прежнему выращивает и привлекает молодые таланты. "ДП" помогает им заявить о себе и каждый год зажигает новые звёзды на деловой карте города.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама