Помогают ли банки бизнесу удержаться на плаву?

Автор фото: Сергей Коньков

В середине весны, в разгар периода самоизоляции, объявленной в стране, правительство РФ подготовило ввести комплекс мер по поддержке бизнеса. Банки, напрямую заинтересованные в том, чтобы бизнес выжил, начали разрабатывать программы поддержки предпринимательства даже раньше — как только была объявлена первая неделя нерабочих дней.

О том, насколько эффективны антикризисные меры, предпринимаемые банками, "ДП" рассказал генеральный директор — председатель правления ПАО "ЭнергоМашБанк" Геннадий Ветров.
"Сейчас бизнес оказался в непростых условиях, поэтому мы решили поддержать своих клиентов, — поделился эксперт. — С этой целью ещё в апреле мы запустили акцию, в рамках которой компаниям и индивидуальным предпринимателям на остаток на расчётном счёте в рублях начисляются 4%".
В кризисные времена у бизнеса на счету каждый рубль, многие в посткарантинный период испытывают трудности с выплатой зарплат сотрудникам, налогов, сборов и кредитных платежей. Кредитные каникулы стали одной из самых важных мер, принимаемых банками для поддержки предпринимателей, но не единственной. А получить оборотные средства можно не только путём отсрочки платежей, но и за счёт банковских процентов. Доходность депозитов, по мнению экспертов, имеет существенное значение в период кризиса, и, разумеется, она падает вслед за снижением ключевой ставки ЦБ.
Геннадий Ветров, генеральный директор – председатель правления ПАО «ЭнергоМашБанк»
"Мы постоянно мониторим внешнее окружение, — поясняет Геннадий Ветров. — Поэтому по нашему депозиту "Юбилейный" мы сохраняем ставку на докризисном уровне. При этом для размещения депозита не обязательно становиться клиентом банка". Большим подспорьем для бизнеса становятся и выгодные условия открытия счёта. Например, по словам эксперта, выгодным предложением для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является возможность вообще бесплатно открыть расчётный счёт и расчётно-кассовое обслуживание.
"Естественно, клиенты в выигрыше, если бесплатно открывается счёт с подключением системы "Банк — Клиент" в стандартной версии или с мобильным приложением. — подчеркнул Геннадий Ветров. — Мы в нашей работе учитываем эти пожелания и предоставляем возможность клиентам в течение года с момента открытия счёта каждый месяц бесплатно получать пакет услуг по ведению счёта, проведению электронных платежей, приёму наличных денежных средств, платежей в адрес физических лиц и снятию наличных".
Эксперт убеждён, что банки видят свою задачу не только в качественном обслуживании финансовых потоков, но и в том, чтобы обеспечить клиентам сохранение и умножение капиталов, а значит, эффективную деятельность. Особенно эта задача актуальна в кризисные периоды, солидарно подчёркивают представители банковского сектора.