Важнейшие строящиеся объекты на карте города

Если внимательно посмотреть на географию крупных дорожных объектов, реализация которых уже идет либо будет идти в ближайшие годы, можно сделать вывод, что Смольный больше всего озадачен развитием южной планировочной зоны. Отражается это не только в адресной инвестиционной программе (АИП), но и в генплане города в целом.
И если объекты рядом с Красным Селом и Колпино — продолжающаяся история, то рядом с Пушкином — новая. Это и Южно–Волхонская дорога, объединяющая Волхонское и Петербургское шоссе недалеко от "Экспофорума", и Южная широтная магистраль, которая свяжет Волхонское, Московское и Петрозаводское шоссе, чем разгрузит улично–дорожную сеть Пушкинского района. Не было бы проблем с документацией и воинским захоронением, возможно, не отказались бы и от реализации развязки у самого "Экспофорума".
По мнению экспертов, интерес к южной части Петербурга связан с тремя проектами федерального уровня: городом–спутником Южным вместе с "ИТМО Хайпарк" и вторым кампусом ИТМО, будущим кластером СПбГУ между Павловском и Колпино, а также выставочным центром. Всех их планируется хорошо обеспечить как дорожной, так и транспортной инфраструктурой.
Вторая зона притяжения — Приморский район. Здесь спасибо стоит сказать многофункциональному комплексу "Лахта Центр", который подарит району масштабную дорожную инфраструктуру. В непосредственной близости от небоскреба ведется реконструкция Приморского шоссе, которая, по сути, предполагает строительство новых дорог: Высотной и Воздушной улиц. Здесь же построят два съезда к "Лахта Центру": северный примкнет к Приморскому шоссе, а южный — к Приморскому проспекту и улице Савушкина.
С другой стороны Приморского шоссе предполагается строительство Южной улицы, которая пройдет от его соединения с Лахтинским проспектом до пересечения Шуваловского проспекта и Мебельной улицы. По сути, это шестиполосный дублер Приморского шоссе протяженностью 2 км.
При этом ждать серьезного улучшения транспортной обстановки в районе после ввода в эксплуатацию всех объектов ошибочно, считают эксперты. Но в какой–то мере они позволят ее не ухудшать. Из–за географии Петербурга, который с запада граничит с акваторией Финского залива, Приморский район, как и юго–запад города, всегда будет ограничен с транспортной точки зрения.
Внимание в центральной части Петербурга пока приковано только к будущему второму ЗСД — Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). На этапе публичного обсуждения проекта планировки территории (ППТ) магистрали о ней говорила внушительная часть городского сообщества, громче всех, конечно, жители Московского, Фрунзенского и Невского районов, рядом с которыми эта магистраль и пройдет. Сейчас временное затишье, но, как только начнутся строительные работы, объект снова будет у всех на слуху, он перетянет к себе внимание и с юга, и с севера.