Дарья Зайцева Все статьи автора
16 июля 2020, 12:21 1069

Ресторатор Эльдар Кабиров из–за пандемии продаёт свой стейк–хаус

Фото: vk.com/redsteakwine

Известный петербургский ресторатор Эльдар Кабиров, который является совладельцем сети пиццерий "22 сантиметра" и стейк–хауса Red. Steak & Wine, продает свой ресторан.

Решение о продаже Red. Steak & Wine совладельцы заведения Эльдар Кабиров и Андрей Петухов приняли исходя из общей ситуации, которая складывается на ресторанном рынке из–за пандемии. Кабиров рассказал "ДП", что сейчас ведутся переговоры с несколькими потенциальными покупателями.

"Непонимание проблемы и цинизм": автор петиции рестораторов ответил Четырбоку

"Непонимание проблемы и цинизм": автор петиции рестораторов ответил Четырбоку

18966

"После ремонта, который мы сделали в конце августа прошлого года, уже этой зимой Red. Steak & Wine выходил на операционную прибыль. Если бы не случилась пандемия, то мы бы и дальше продолжали работать и имели бы хорошие финансовые показатели. Сейчас, чтобы остаться на ресторанном рынке, нам нужно привлечь инвестиции, и мы приняли решение, что сделаем это путем продажи ресторана", — говорит Кабиров. Возможно, после совершения сделки владельцы останутся управлять заведением. Ресторатор подчеркивает, что потенциальные покупатели заинтересованы в этом.

Вырученные от продажи стейк–хауса средства будут инвестированы в развитие пиццерий "22 сантиметра", а именно в создание нового продукта внутри сети. "Часть этих инвестиций уйдет на закрытие образовавшихся операционных долгов по аренде, зарплате и оплате поставок, — подчеркивает Кабиров. — Есть бизнесы с финансовой подушкой, но в ресторанной сфере у предпринимателей она бывает крайне редко. Сначала рестораторы работают на то, чтобы вернуть инвестиции, потом на то, чтобы генерировать прибыль, а дальше вкладывают средства в развитие и другие проекты".

Эксперты отмечают, что это не единичный случай продажи заведений общепита, а, к сожалению, закономерность. Продают бизнес те, кому жалко совсем закрыть заведение. "Ресторанный бизнес в панике: никакой реальной поддержки от государства, с одной стороны, никакого понимания, что делать дальше, — с другой", — говорит главный маркетолог компании Restik Анастасия Дриневская.

В апреле заведения буквально выживали, выручка колебалась на уровне 10–20% от докарантинного. Затем за счет доставки выручка выросла до 35%. "Сейчас ресторанный бизнес постепенно наращивает обороты, но происходить восстановление будет очень медленно, и тенденций к быстрому росту нет. Прежде всего закроются заведения, которые за карантин набрали долгов и из–за них не могут восстановиться в короткий срок", — добавляет эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама