Банк Русский Стандарт Рустама Тарико: онлайн–покупки по картам выросли втрое

За 2019 год количество онлайн–операций среди клиентов эквайринговой сети Банка Русский Стандарт заметно увеличилось: россияне стали чаще покупать в интернете, хотя средний чек снизился.

Аналитики банка Рустама Тарико прогнозируют дальнейший рост на 20–30% в год, в том числе благодаря развитию технологий и внедрению инноваций в банковской сфере.
В 2019 году доля онлайн–покупок и интернет–эквайринга показала рекордный рост
По данным Банка Русский Стандарт предпринимателя Рустама Тарико, рост в сфере онлайн–покупок стал рекордным за последние годы.
Общий объем оборотов интернет–торговли за прошедший год увеличился на 182%. Для сравнения: в 2018–м это значение составило 47%, а последний резкий скачок был зафиксирован еще в 2014–м — тогда объем онлайн–покупок вырос на 127%.
Количество онлайн–операций в 2019 году взлетело на 206% по сравнению с 2018–м.
Статистика по эквайрингу также показала стремительный переход россиян в онлайн. Данные Банка Русский Стандарт Рустама Тарико демонстрируют, что с каждым годом интернет–эквайринг поглощает все большую часть классического эквайринга: если в 2016 году e–сommerce занимал долю в 5,5%, а в 2018–м — 13,5% от общего объема, то в ушедшем году — уже 39%.
При этом сумма онлайн–покупок показала негативную динамику: по данным аналитиков Рустама Тарико, средний чек снизился на 159 рублей — с 2021 до 1862 рублей.
Интернет–эквайринг будет только развиваться
По словам специалистов Банка Русский Стандарт бизнесмена Рустама Васильевича Тарико, банковский сектор продолжает внедрять инновации, которые только ускорят рост электронной коммерции.
В 2019 году вышло приложение для смартфонов «Link in app», которое позволяет компаниям мгновенно выслать счет на оплату по номеру телефона или по адресу электронной почты. Банк Русский Стандарт разработал понятный и простой интерфейс, чтобы компании могли быстро обучать сотрудников и курьеров. Те выбирают необходимые позиции в приложении, которое соответствует 54–ФЗ благодаря решению по онлайн–фискализации и где автоматически отображается полный перечень товаров и услуг. Сама компания может отслеживать статусы платежей в личном кабинете и там же формировать отчетность.
Другая ключевая инновация 2019 года, которую развивает банк Рустама Васильевича Тарико, — оплата по QR–кодам в рамках системы быстрых платежей. Банк Русский Стандарт среди первых протестировал технологию, после чего обеспечил прием QR–кодов к оплате в крупном интернет–магазине Wildberries и сети кафе SELF.
Современные решения для традиционного эквайринга
Параллельно интернет–эквайрингу банковский сектор продолжает развивать традиционный эквайринг, который остается дорогой и не всегда удобной в использовании технологией для малого и среднего бизнеса. Эти проблемы подтолкнули Банк Русский Стандарт бизнесмена Тарико разработать для небольших компаний мобильную POS–систему mCassa, которая принимает платежи в магазине и при участии курьера — наличными и по банковским картам, — а также формирует каталоги, товарные корзины и программы лояльности: скидки и привилегии для клиентов.
Другая технология банка Рустама Тарико — SoftPOS — совсем не требует дополнительного оборудования, а превращает смартфон в онлайн–кассу, которая принимает платежи банковскими картами и электронными устройствами. Такое решение соответствует требованиям 54–ФЗ, но малому бизнесу при этом не нужно платить за полноценный торговый эквайринг. Смартфон с поддержкой SoftPOS и программного обеспечения — дешевая и компактная альтернатива.