Деловой уклон fashion–ретейла

Прошедший, 2019 год не только продемонстрировал высокие показали спроса и предложения на рынке коммерческой недвижимости, но и выявил дефицит бизнес–центров классов А и B

Девелоперы активно работают в этом направлении, причем уже не только в Центральном и Московском районах, которые все еще остаются лидерами по качественным предложениям. С увеличением объектов элитной жилой застройки и началом строительства "Лахта Центра" в зону повышенного внимания бизнеса попал Приморский район. Сейчас здесь, чтобы удовлетворить спрос, предприниматели находятся в поисках альтернативных решений, например таких, как объединение офисных и торговых площадей.
Соседство ретейла и белых воротничков в одном комплексе можно наблюдать в разных районах города. Как правило, помещения располагаются в разных корпусах, которые объединены одной концепцией и архитектурным стилем. Теперь же речь идет о размещении под одной крышей, но на разных этажах.

Арендаторы ждут

Ситуация на сегодняшний день такова, что на рынке коммерческой недвижимости Петербурга спрос на помещения в бизнес–центрах классов А и В превышает предложение. Особенно остро дефицит качественных предложений ощущается на окраинах города.
Лидерами в классах А и B остаются Московский и Центральный районы — локации, которые считаются наиболее востребованными крупными компаниями со стабильной финансовой устойчивостью. Однако появление в Приморском районе "Лахта Центра", как известно, внесло свои коррективы. В целом в востребованности коммерческих площадей класса А большую роль сыграл "Газпром", который в последнее время активно поглощает имеющиеся варианты, правда, его уже догоняют представители IT–сектора. По оценкам игроков рынка, сейчас в ряде еще не введенных в эксплуатацию объектов уже заключены предварительные договоры аренды, а в уже работающих бизнес–центрах сформирован лист ожидания. Исходя из опыта, такой ажиотаж, как правило, неминуемо влечет за собой повышение арендных ставок или является стимулом для вывода на рынок новых предложений.
Генеральный директор ООО "Атлантик" Юрий Сулягин также обратил внимание, что за последнее время значительно вырос спрос на офисные помещения бизнес–центра "Атлантик Сити". "Это связано с ожидаемым запуском "Лахта Центра", вводом новых строительных объектов и станции метро "Беговая". Возрос интерес к офисным помещениям со стороны IT–компаний, на сегодняшний день их доля составляет около 70% от общего количества арендаторов в бизнес — центре. На данный момент все помещения под офисы сданы, сформирован лист ожидания, арендная ставка в 2019 году была проиндексирована на 7%", — прокомментировал Юрий Сулягин. Принимая это во внимание, в "Атлантик Сити" решили переоборудовать часть второго этажа торгового комплекса под офисные помещения, чтобы дать возможность разместиться компаниям–арендаторам, находящимся в листе ожидания одноименного бизнес–центра.

Новая среда

Строительство "Лахта Центра" оказало влияние не только на рынок недвижимости, но и на формирование облика северо–западной части Приморского района в целом. За последние несколько лет здесь появился целый ряд жилых комплексов бизнес–класса, и, как следствие, сформировалась новая социальная среда, состоящая из людей с достаточно высоким уровнем дохода и высокими покупательскими запросами. В первую очередь это отразилось на предложениях ретейла: более востребованными стали fashion–бренды и товары премиум–сегмента.
В прошлом году в торговом комплексе "Атлантик Сити" открылись бутики, которые уже продемонстрировали стабильный спрос. Среди них — фирменный магазин американского бренда U. S. Polo Assn., магазин BARONI известной торговой марки Glenfield и мультибрендовый бутик женской обуви и аксессуаров 5ESSENCE. В наступившем, 2020 году о расширении своей линейки объявили Karl Lagerfeld (теперь в "Атлантик Сити" будет представлена не только мужская, но и женская одежда), а также недавно открывшийся бутик 5ESSENCE, который помимо обуви представит женскую одежду известных итальянских брендов. Их площади планируется увеличить в 2 раза. В феврале состоится открытие Bugatti, известного бренда немецкой одежды, и бутика STUDIO 22, специализирующегося на продаже одежды итальянских дизайнеров. Все бренды предполагается расположить на первом этаже комплекса, создав, таким образом, модное авеню.

Бизнес для бизнеса

Стоит заметить, что концентрация такого количества премиум–брендов в одном комплексе — редкость для спального района. Как правило, бутики с мировым именем предпочитают центральные торговые площадки или таких гигантов, как "МЕГА". Тем не менее, как показала динамика продаж в 2019 году, локация в районе Лахты также выгодна для ретейла премиум–сегмента. В последние годы, а с началом строительства "Лахта Центра" особенно, участки в Лахте и Ольгино активно осваивались инвесторами под коттеджную застройку бизнес– и премиум–класса, благодаря чему отрезок Приморского шоссе на выезде из Петербурга даже стали сравнивать с Рублевским шоссе на выезде из Москвы. Кроме того, с развитием транспортной инфраструктуры района, с открытием метро "Беговая" увеличилась проходимость центров в целом. "Открытие новых магазинов только в 2019 году увеличило посещаемость торгового комплекса на 20%. Мы ожидаем, что и в новом году эта тенденция сохранится за счет открытия ряда известных брендов", — отмечает Юрий Сулягин. Предстоящая реконцепция второго этажа "Атлантик Сити" будет выгодна всем: бизнес получит дополнительные комфортные помещения под офисы, а ретейл обретет новых солидных клиентов.