Российские ретейлеры зафиксировали падение спроса на майонез в предновогодний период, сообщает "Коммерсант". Так, в онлайн-магазине "Утконос" отметили снижение продаж на 5,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом в компании заранее прогнозировали падение спроса на продукты, входящие в состав салатов. При этом выручка от продажи мандаринов, напротив, выросла на 34%.
В сети "Ашан" также отметили тенденцию к снижению покупок майонеза и солений, однако вырос спрос на красную рыбу и икру (на 23% и 30% соответственно). В онлайн-магазине "Перекресток" (X5 Retail Group) предпраздничный спрос на майонез и крабовые палочки снизился на 20% по сравнению с 2018 годом, но вырос на сельдь, цитрусовые, яйца, грибы и маринованные продукты. Также в магазине отметили скачок спроса на колбасу, сыр, рыбу, мясо, красную рыбу и торты на 30%.
В "Магните" отметили рост на 52% на продажи красной икры относительно периода 2018 года, также на 46% повысился спрос на конфеты. При этом продажи майонеза остались стабильными.
Также обвал спроса на майонез на 60% зафиксировали аналитики Ozon, которые объясняют это модой на здоровый образ жизни. С помощью платформы в предновогодний период чаще покупали греческий йогурт.