Ретейл класса люкс

В каждом крупном городе есть район, который становится центром притяжения для модных брендов. В Петербурге одним из таких районов стала Петроградская сторона.

Этот остров давно стал не только локацией с элитной недвижимостью, но и местом, где расположились дорогие магазины, бутики с мировыми брендами, владельцы которых не скупятся платить внушительную арендную плату за помещение или покупают коммерческую недвижимость, отдавая кругленькую сумму. Причины выбора этой локации у каждого свои, но можно точно сказать, что на этом острове в центре города есть все, что нужно для роскошного времяпрепровождения.

От Apple до "Эпл"

Один из самых первых магазинов, который стал официальным представителем техники Apple, расположился на Большом проспекте Петроградской стороны. Скорее всего, 10 лет назад ваш первый айфон был приобретен именно здесь. Помимо этого, владельцы магазина регулярно проводят семинары и мастер–классы для настоящих "яблочников". Именно тут можно не только узнать о преимуществах техники, но и познакомиться, найти друзей по интересам.
Совсем рядом с Apple расположился другой магазин "Эпл" — бренд якутских бриллиантов. "ЭПЛ. Якутские бриллианты" начинает свою историю в 1994 году с организации экспериментально–производственной лаборатории по обработке алмазов в Якутске. Украсить себя драгоценными камнями можно не только в Петербурге, но и в других городах России и даже за рубежом, в том числе в США. Вот такой обмен "яблоками".

"Иду навстречу цветным витринам"

С большими торговыми комплексами отношения у Петроградки не сложились — здесь их нет совсем. Можно было бы рассказать про Дом мод, который еще совсем недавно располагался рядом со станцией метро "Петроградская", но недавно здание претерпело ряд изменений, теперь все площади занимает популярная японская марка одежды.
Зато именитые бренды активно открывают на Петроградской свои бутики, дизайнерские магазины или ателье класса люкс.
Emporia Armani, Escada, Moschino, Paul & Shurk, единственный представитель американской марки Fidelity на улице Мира, — все это только на Петроградской стороне.
Интерьерный салон Galerie 46 открыла пространство Ralph Lauren Home в историческом здании на Большом проспекте. В доходном доме Путиловой представлена вся линейка Home от именитого дизайнера: мебель, свет, текстиль и разнообразные аксессуары.
Помимо бутиков с одеждой на Петроградской стороне находится знаменитый продуктовый магазин российско–голландской марки Babylon Syper, который был открыт в День королевы Нидерландов — 30 апреля 1993 года. Здание построено в стиле неоклассицизма и привлекает к себе внимание благодаря лепному украшению в виде бычьего черепа с рогами в гирлянде из листьев.

Самый первый

Ресторанный ретейл также полюбил Петроградскую сторону. Здесь одним из первых был открыт ресторан "Две палочки" — новая диковинная кухня для Северной столицы.
Ресторанный гигант Ginza Project имеет здесь несколько заведений. Одно из них с оригинальным названием "Лужайка". Большой популярностью пользуются рестораны с панорамными видами как на Большой проспект, так и на Неву или Карповку. Но не только рестораны привлекают инвесторов, здесь есть отели в исторических домах, парфюмерные магазины, предлагающие эксклюзивные ароматы, авторские кондитерские, винные бутики.
"Арендная ставка по некоторым помещениям на Петроградской стороне превышает 1 млн рублей в месяц, — рассказывает Ирина Самедова, руководитель департамента коммерческой недвижимости ГК "Мегаполис". — Но, несмотря на это, Петроградский — один из самых востребованных районов по коммерческой аренде. Именно тут расположено большое количество бизнес–центров, представительств крупных компаний, учебных заведений. А огромный туристический трафик позволяет бизнесам, работающим в сфере туризма, закрывать потребности клиентов, получая хорошую прибыль. И наше располагается в Петроградском районе с 2008 года. Это правда лучшее место в городе".

Музыка для сердца

Петроградская сторона — это радость для глаз и музыка для сердца. Здесь сконцентрированы исторические здания разных эпох: модерн, северный модерн, эклектика, неоклассицизм. Большой проспект — точка притяжения для туристов, поэтому небольших частных гостиниц в этой локации достаточно. Если раньше этот бизнес имел сезонный характер, то сейчас предприниматели отмечают, что в любое время года гостей хватает.
Но как бы ни старались коммерческие заведения украшать свои пространства и в каких бы дорогих домах ни приобретали метры, самым популярным для фотосъемки остается Театр им. Андрея Миронова. Это удивительной красоты здание можно встретить на фотографиях не только у туристов, но и у коренных петербуржцев.