00:0006 декабря 201900:00
70просмотров
00:0006 декабря 2019
По запаху нас узнают, запоминают и даже влюбляются. "ДП" поговорил с профессионалами мира ароматов о тенденциях в парфюмерной индустрии в 2020 году.
Парфюм — это не просто маскировка естественного запаха тела человека. Это часть образа, важный аксессуар — как стильные очки, яркие перчатки или экстравагантный галстук. Как сказала знаменитый парфюмер Франсуаза Донш, аромаэксперт, глава департамента по созданию ароматов Givenchy: "Я создаю ароматы так же, как дизайнер создает платья. Выкраиваю и собираю из подходящих сочетающихся материалов".
Аромат, как и одежда, способен отражать индивидуальность, харизму, характер человека, поэтому, грамотно подобрав парфюм, можно произвести желаемое впечатление, поднять себе настроение и обрести уверенность в своей привлекательности. Как и вся fashion–индустрия, парфюмерная сфера подвержена веяниям моды — есть как трендовые, так и безнадежно устаревшие ароматы. Актуальные ингредиенты, соединенные в грамотном соотношении, помогут создать современный образ и станут его логичным завершением, давая окружающим понять, кто перед ними: дерзкий искатель приключений, человек–одуванчик или классик–консерватор.
В наступающем году парфюмерные дома делают ставку на естественность. Популярные и на сегодняшний день запахи не сдают позиций — востребованы травяные, цитрусовые, цветочные, пудровые и шипровые компоненты. Но на передний план выходят преимущественно свежие и яркие природные нотки: нероли, мандарин, грейпфрут, иланг–иланг, пачули, бергамот, лимон и лайм — они станут самыми актуальными в 2020 году.
"Могу с уверенностью сказать, что в Петербурге в феврале традиционно популярны ароматы с нотами сирени", — говорит Оксана Чернышова, президент Гильдии парфюмеров.
Если рассматривать парфюм как дополнительный способ обратить на себя внимание противоположного пола, то следует учитывать стремление моды — как в одежде, так и в парфюме — к постепенному стиранию четких гендерных границ. "В последние годы усиливается тенденция к ароматам, которые не имеют ярко выраженной гендерной принадлежности. Современные мужчины и женщины предпочитают покупать духи, которые нравятся именно им, и производители все реже пишут, мужской это парфюм или женский. Кстати, мода, как и история, идет по спирали, и 100 лет назад это уже было", — отмечает Оксана Чернышова.
Ментальная составляющая парфюма также откликается на тенденции времени, в частности, в моде отражаются настроения в обществе — люди нуждаются в близости, спокойствии, уюте и тихом счастье. По словам Элины Арсеньевой, владелицы петербургского Музея парфюмерии, тренды наступающего года — комфорт, медитация, релакс, классика.
"Брак по любви нишевой смелости и классической традиции. Эпатаж как таковой уходит, он послужит скорее приправой для классической схемы, — прогнозирует Элина Арсеньева. — Например, не запах бетона / еды / мусора / железа, а "роза с металлическим оттенком", "кофе и резина", где больше будет все–таки кофе, а не резины. Пожалуй, самое экзотическое — сочетание запахов инжира, табака и… мрамора. Словом, ждите уютных, теплых, удобных в носке сюрпризов".
Отдельно владелица музея уделяет внимание мужскому парфюму: "Мужчин ждут классические одеколоны "цитрус–дерево–кожа" вместе и по отдельности, но и здесь парфюмеры будут играть джаз, а не учить гаммы".