Ксения Мамонова Все статьи автора
3 декабря 2019, 10:19 177

Теперь покупают меньше, но чаще

Спрос на товары повседневного потребления растет именно в онлайне. Оборот вырос практически вдвое, и это связано с текущими трендами рынка. Потребитель хочет получить все быстро, практически моментально, и за меньшую стоимость. Люди во всем мире не просто хотят, а уверенно требуют маркетинговый контент, направленный на их потребности и нужды. Мы живем в эпоху цифровой революции, и диджитализация меняет окружающую реальность, предлагая доступные и простые решения.

Онлайн на потребу. Объем интернет–торговли в РФ в 2019 году увеличился на треть

Онлайн на потребу. Объем интернет–торговли в РФ в 2019 году увеличился на треть

434
Дарья Зайцева, Анна Серпер

Россия занимает 7–е место в мире по проникновению интернета, 75% населения страны в возрасте 16+ имеют доступ в сеть, 59% входят туда с мобильных устройств, 36% уже покупают там продукты и готовые блюда. По прогнозам аналитических компаний, покупки в онлайне будут расти стремительными темпами.

Суперпотребители нашего времени — это поколения X и Z. Они являются новаторами и готовы к экспериментам.

Они больше не хотят тратить время на походы по торговым центрам, но магазины по–прежнему борются за трафик и подстраиваются под клиентов. Например, IKEA и LeroyMerlin уже открыли точки малого формата, а бренды по продаже одежды стали устанавливать "умные" зеркала, которые сканируют фигуру и дают возможность без примерки увидеть на себе десятки образов за очень короткое время.

Проникновение e–commerce в России (среди всех граждан в возрасте от 16 до 55 лет) составляет 37% в нынешнем году. Если сравнить, например, с 2014–м, то эта доля составляла 17%. Показательным примером является компания Wildberries, которая по итогам 2019–го смогла приблизиться к десятке крупнейших ретейлеров страны, продемонстрировав феноменальный рост прибыли по отношению к прошлому году.

Онлайн позволяет практически без физических затрат быстро и удобно сделать заказ на площадках с гораздо большим ассортиментом, нежели офлайн. Растет прозрачность и доверие к товарам через отзывы и оценки.

Офлайн, конечно, не умрет, но его ждет глубокая трансформация в сторону омниканальности (взаимная интеграция разрозненных каналов коммуникации в единую систему). Никто не говорит о "каннибализации" рынка, просто потребители стали покупать меньше, но чаще, разделяя потоки между двумя форматами. Сейчас в офлайн–магазины в основном люди идут за эмоциями и консультациями экспертов.

Спрос в онлайне быстрее всего растет в fashion и косметике. Большой популярностью пользуется бытовая техника, мобильные телефоны, а также товары для детей.

Нынешний год показал всплеск заказов на продукты питания, и в 2020 году прогнозируется устойчивый рост этого сегмента онлайн–продаж.

Ксения Мамонова, директор по развитию ООО "ИТС ОРГАНИК"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама