Рост цен на свежие овощи вынуждает россиян отказываться от этой продукции, показало исследование

Автор фото: Коньков Сергей
С 2014 года цены на свежие овощи в России выросли на 22%, это вынуждает граждан отказываться от этой продукции. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование компании GfK.
Согласно подсчетам аналитиков, с июля 2018 по июнь 2019 года потребление свежих овощей и картофеля в РФ сократилось на 4,8%. В частности, продажи томатов в натуральном выражении упали на 3,1%, в денежном — на 2,7%. Продажи картофеля в натуральном выражении сократились год к году на 5,8%, репчатого лука — на 3,2%, сладкого перца — на 6,9%, капусты — на 12,3%.
Такую динамику в GfK связывают с относительно высокими ценами на овощи. В компании отмечают, что потребители переключаются на другие продукты, например крупы.
Издание отмечает, что это предположение косвенно подтверждается данными Nielsen. В компании подсчитали, что продажи круп в июне 2018 — июле 2019 года росли на 1,3% в натуральном выражении, в денежном — на 9,1%.