Выручка Alibaba в первый час распродаж на День холостяка выросла на 32%, до $13 млрд

Автор фото: EPA/Vostock-Photo
Alibaba в первый час Дня холостяка, традиционного дня распродаж в интернет-магазинах, заработала 91,2 млрд юаней ($13 млрд), что на треть (32%) больше распродажи первого часа в прошлом году (69 млрд юаней), пишет Reuters. В прошлом году День холостяка на Alibaba суммарно собрал рекордные $31 млрд. Это на 27% больше, чем годом ранее. В этом году 24-часовой день шопинга открывала поп-звезда Тейлор Свифт.
День шопинга, приуроченный в Китае к Дню холостяков, берет начало в 2009 году. В этот день интернет-площадки Alibaba предлагают значительные скидки — 30–90%. Праздник придумали еще в 1990-х китайские студенты в противовес Дню святого Валентина. А дату 11.11 выбрали потому, что, по китайским поверьям, четыре единицы символизируют одиноких людей. После Китая осенью стартуют распродажные акции и на Западе - "Черная пятница" и "Киберпонедельник". Однако, как отмечает Bloomberg, за 24-часовой День холостяков продается в два раза больше товаров, чем за весь пятидневный праздничный уик-энд в США.
В Петербурге в День холостяка в прошлом году жители города оплатили на китайских площадках в 6 раз больше заказов, чем в обычные дни, а общие траты на китайские товары в этот день увеличились в 9 раз. Средний чек петербуржцев на китайских онлайн-площадках вырос по сравнению с обычными днями в 1,5 раза — до 1014 рублей. В День холостяка петербуржцы покупают электронику, бытовую технику, одежду, обувь, косметику, товары для дома и спорта. В этом году перед началом распродаж AliExpress объявил, что сократит сроки доставки заказов в Россию до 10 дней.