Вечер в музее. Компании меняют формат корпоративных мероприятий, выбирая выставочные залы

Автор фото: Эрарта

В последние месяцы года во многих компаниях встает серьезный вопрос о проведении новогоднего корпоратива. И если формат такого события более–менее понятен, то с выбором места могут быть сложности.

Традиционно корпоративные мероприятия принято проводить в ресторанах, банкетных залах или на других подобных площадках. Но, как показывают тенденции сегодняшнего дня, эти принципы уже несколько устаревают. И зачастую крупные компании выбирают для таких вечеров совсем другие места — в том числе музеи и выставочные залы.
Светский ужин от мишленовского шеф–повара в Лувре, ночной квест в Британском музее, вечеринки в Музее Виктории и Альберта (Лондон) и МОМА (Нью–Йорк), свадьбы во дворце Петергофа и, наконец, MetGala — грандиозный бал Института истории костюма в Метрополитен–музее. Казалось бы, это невозможно. Но крупнейшие музеи мира перестали быть исключительно сокровищницами культуры и превратились в востребованные площадки для проведения мероприятий.

Рождение традиции

Предпосылок у этого тренда несколько. Во–первых, компании и частные лица устали от праздников в ресторанах и загородных резиденциях, а мероприятие в музее — это демонстрация высокого статуса и вкуса организатора, а также необычный формат встречи, привлекательный для гостей. Во–вторых, для культурных институций мероприятия — это возможность сказать спасибо меценатам, поддерживающим проект, и дополнительный источник дохода, который направляется на развитие музея.
Петербург тоже подхватил эту международную тенденцию. Сейчас все чаще крупные компании предпочитают арендовать для праздничных мероприятий не традиционные площадки, а именно объекты культуры.
Тренд шумно заявил о себе несколько лет назад, когда для одной из вечеринок в рамках Петербургского экономического форума был арендован крейсер "Аврора". Правда, в результате это вызвало достаточно большой общественный резонанс, после которого руководители многих организаций больше не рисковали повторять этот опыт. Но, как отметили специалисты рынка ивент–услуг, вопрос тут был скорее в том, что не стоило использовать для мероприятий такие знаковые места, к которым приковано пристальное внимание горожан.
Впрочем, Петербург сейчас предлагает достаточное количество культурных объектов, проведение праздника на территории которых точно не вызовет негативной реакции, зато обеспечит отличное настроение всем присутствующим. А также позволит воплотить все задумки с наименьшими сложностями для организаторов. Разумеется, особый интерес к подобного рода площадкам возникает у коммерческих компаний ближе к концу года — когда необходимо планировать новогодние мероприятия. Их хочется провести на достойном уровне, так, чтобы они запомнились всем сотрудникам и партнерам и создали у них впечатление, которое сохранится на месяцы вперед и послужит основной задаче — формированию и укреплению командного духа. И с этой точки зрения выставочные площадки подходят как нельзя лучше.

Современный формат

Один из успешных примеров работы с частными компаниями и организаторами мероприятий в городе показывает музей Эрарта — крупнейший на сегодняшний день частный музей современного искусства в России. Сам музей, разместившийся в пятиэтажном здании на 29–й линии Васильевского острова и занимающий площадь 12 тыс. м2, давно и хорошо известен и в Петербурге, и за его пределами — в первую очередь как выставочная площадка, на которой регулярно показывают самые яркие работы современных художников и скульпторов. Но не все знают, что под мероприятия здесь предлагают и выставочные залы с разным художественным наполнением, и другие пространства — в том числе многофункциональную концертную площадку, ресторан, видеозалы, переговорную.
Наличие залов разных размеров и гибкий функционал пространств позволяют проводить в музее события любых форматов — деловые мероприятия (тренинги, конференции, презентации), корпоративные и частные праздники, концерты, модные показы, банкеты, дни рождения.
Для крупных событий, собирающих до 300 гостей, чаще всего задействуют многофункциональное концертное пространство с высокими потолками и большим экраном. А для камерных мероприятий организаторы обычно выбирают выставочные залы — малые (до 100 человек, в формате конференции) и большие (до 250 человек, в формате фуршета).
Так как музей — это не просто пространство, но прежде всего искусство, которым оно наполнено, команда музея сделала ставку на культурную составляющую и разработала для мероприятий специальные музейные программы. Конференцию или корпоратив здесь можно дополнить интерактивной экскурсией по постоянной экспозиции в модном сейчас формате арт–медиации. Гости гуляют с гидом по музею и в неформальной обстановке в формате открытого диалога обсуждают современное искусство, его жанры и стили.
Кроме того, музейные сотрудники предлагают провести арт–квест "Эрартология", когда участники разделяются на команды и выполняют творческие и интеллектуальные задания в разных залах музея, параллельно знакомясь с произведениями искусства. Другая популярная история — это мастер–классы по рисунку пастелью или маслом от опытного художника. А атмосферу музея можно усилить программой "Ожившие картины": герои некоторых картин музея, воплощенные в жизнь профессиональными актерами, "сходят с полотен" и взаимодействуют с гостями — балерины танцуют, пионеры салютуют и бьют в барабаны, а сердобольная старушка наливает молоко из крынки.
Кстати, во время таких программ нередко случается, что гости музея влюбляются в современное искусство в целом или в конкретную работу. Конечно, забрать экспонат с собой из музея нельзя, но можно унести домой частичку искусства в виде сувенира с понравившейся работой или репродукцию картины. А самые смелые могут выйти с корпоратива начинающим коллекционером — в Эрарте продаются оригинальные произведения искусства. Вопреки мифам, стоят такие работы не очень дорого.

Не только духовная пища

Разумеется, помимо культурной программы праздник должен включать в себя и угощение для участников. Казалось бы, в этом плане для проведения торжественных мероприятий более удобны традиционные рестораны. Но кейтеринговые компании, активно работающие в Петербурге, позволяют не ограничиваться одними ресторанами.
Сегодня рынок предлагает совершенно разный формат питания на выезде — от совсем простых бутербродов до изысканных блюд высокой кухни. Все зависит и от "аппетитов" заказчиков, и от их финансовых возможностей. Таким образом, при соблюдении заранее оговоренных с музеем правил вполне можно совместить в одном мероприятии и духовную, и телесную пищу.
В той же Эрарте угощение для гостей обеспечивает ресторан, расположенный на первом этаже музея, в котором есть своя кейтеринговая служба, способная организовать фуршет или полноценный банкет в любом зале или в самом ресторане.
Посетителям здесь предлагают современную кухню и фирменные десерты с необычной подачей — например, один из десертов напоминает картину супрематиста Малевича, а другой — современную инсталляцию. Резюмируя, можно смело утверждать, что сегодня формат проведения корпоративов в музее пока кажется достаточно новаторским. Но, судя по реакциям участников подобных мероприятий, в дальнейшем они будут набирать все большую популярность.