В Петербурге средняя цена на автомобиль не старше 3 лет выросла до 967 тыс. рублей

Автор фото: Коньков Сергей
В Петербурге средняя цена на автомобиль с пробегом не старше 3 лет за год выросла на 11%, до 967 тыс. рублей, говорится в исследовании сервиса "Авито Авто". По России в том же сегменте рост цен составил 9%, до 878 тыс. рублей. Как отмечают аналитики сервиса, ведущие классы авто подорожали в диапазоне от 7 до 20%. Самые популярные авто с пробегом – кроссоверы.
Структура рынка продаж в Петербурге изменилась незначительно: доля малых автомобилей (категория B) уменьшилась на 2 процентных пункта, а доля больших семейных авто (категория D) – на 1 п.п, говорится в исследовании. Доля кроссоверов (SUV) и авто бизнес-класса (категория E) увеличились на 3 п.п. и 2 п.п соответственно. Без изменений осталась позиция категории C (средний класс). Стоимость автомобилей во всех сегментах за год существенно выросла. Сильнее всего подорожали машины категории D (20%, до 2 млн рублей), а наименьший рост показал сегмент малых автомобилей – 7%, до 538,6 тыс. рублей.
В Петербурге группу топ-20 самых продаваемых автомобилей не старше 3 лет возглавил автомобиль Hyundai Solaris, со средней стоимостью 611 тыс. рублей. По доступности лидирует отечественный автомобиль Lada Granta (330 тыс. рублей). Дороже всего покупали Toyota Camry – в среднем за 1,5 млн рублей. За год сильнее всего поднялись цены на ГАЗель Next (на 18%), а снизились максимально на Lada Xray (на 6%).
За год стоимость авто до 3 лет выросла почти во всех рассматриваемых крупнейших городах (18 из 20), в диапазоне от 2% в Тольятти до 20% в Нижнем Новгороде. Средние цены снизились только в Москве (на 8%) и в Тюмени (на 3%). Доступнее всего автомобили до 3 лет продавались в Тольятти – в среднем за 720 тыс. рублей, дороже всего – в Красноярске, за 1,1 млн рублей.
Сайт "Авито Авто" признан самым популярным для продажи автомобилей согласно опросу агентства "Автостат" и журнала "За рулем". На "Авито Авто" – самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел "Авто" заходит каждый третий посетитель "Авито" (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 тыс. человек). В течение месяца посетители просматривают страницы "Авито Авто" 1,5 млрд раз.