Разный уровень и масштаб

Как и любой старый район, Васильевский остров не испытывает больших проблем с инфраструктурой. Исключение составляют только намывные территории острова.

До недавнего времени остров был отрезан от остальных районов города и жил абсолютно автономной жизнью.
"По сути, Васильевский остров — это отдельный город, в котором есть все — исторические набережные, музеи, сады и парки, своя достаточно удобная транспортная сеть", — говорит Марина Брауэр, директор ООО "Адвекс. Василеостровское агентство".
Именно здесь расположено 98 корпусов различных университетов, 40 учреждений среднего образования, 66 детских садов, а также лучшие медицинские учреждения Петербурга — такие как Институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Отта, Покровская больница и т. д.
Совсем иная ситуация на намывных территориях, где нехватка социальной инфраструктуры — одна из главных болевых точек. Особенно остро ощущается дефицит мест в детских садах и школах. Решить эти вопросы администрация города обещает до 2025 года.
В соответствии с утвержденными проектами планировки территорий (ППТ), на намывной территории Васильевского острова планируется разместить 18 детских дошкольных учреждений, девять школ, две поликлиники, два крытых спортивных комплекса. Однако к концу 2019 года планируется завершить строительство всего трех школ.

Самые отстающие

Не в полной мере обеспечены жители Василеостровского района и крупными универмагами и торговыми комплексами. По данным Colliers International, обеспеченность торговыми площадями в районе составляет всего 111 м2 на 1 000 человек, и по этому показателю Василеостровский район находится на последнем месте в Петербурге.
"Васильевский остров попадает в тройку антилидеров обеспеченности торговыми площадями и остро ощущает дефицит торговых площадок, — подтверждает Марина Брауэр. — Здесь всего восемь торговых комплексов, из которых два ("Гаванский" и "Андреевский двор") относятся к категории микрорайонных центров — то есть их площадь не превышает 3 тыс. м2. Еще три центра ("Морской", "МаксиСопот" и "Платформа") являются районными с общей арендной площадью до 10 тыс. м2, а МФК "Балтийский" и строймаркет "Василеостровский" с площадью до 30 тыс. м2 относятся к окружным торговым центрам. К крупным торговым центрам регионального уровня можно отнести только ТРЦ "Шкиперский молл" общей площадью 50 тыс. м2".
Поскольку все торговые комплексы Василеостровского района имеют разный качественный уровень и масштаб, разброс арендных ставок здесь достаточно широк. По данным УК "Мультимекс", ставки находятся в диапазоне от 325 рублей до 18 тыс. рублей за 1 м2 в год.

Растущий интерес

Недостаток торговых помещений с лихвой компенсируется достаточно солидным объемом офисного предложения. По подсчетам Марины Брауэр, сейчас на Васильевском острове функционирует почти 60 бизнес–центров, из которых 11 относятся к классу А. Максимальные ставки аренды в этом классе запрашивают в БЦ Jensen House (21 тыс. рублей за 1 м2 в год), минимальные — в БЦ Gustaf (8,4 тыс. рублей за 1 м2 в год). В классе B ценовым лидером является офисный центр "Навигатор" со ставкой 18,8 тыс. рублей за 1 м2 в год, на нижней строчке находится небольшой безымянный БЦ на 7–й линии В.О., 44, со ставкой 1,2–1,3 тыс. рублей за 1 м2 в год.
"Ставки аренды в качественных бизнес–центрах Василеостровского района постепенно приближаются к ставкам, которые установились в самых дорогих петербургских локациях в Центральном и Петроградском районах, — комментирует руководитель УК "Мультимекс" Андрей Пригульный. — Это связано со снятием транспортной блокады с Васильевского острова, которое произошло после окончания строительства ЗСД, моста Бетанкура через остров Серный и реконструкции Тучкова моста".
По словам эксперта, благодаря решению проблемы изолированности острова повысился интерес девелоперов к промышленным территориям этой локации. В частности, "Максидом" намерен построить культурно–деловой центр на территории завода имени Калинина на Уральской улице. Офисные помещения в составе пространства "Севкабель Порт" планируется создать и на бывших промышленных землях завода "Севкабель". Также, по данным УК "Мультимекс", рядом с морским вокзалом, в непосредственной близости от ЗСД, выходящей на вантовый мост, который соединяет Васильевский остров с материковой частью Петербурга, Glorax Development планирует возвести бизнес–центр класса А Golden City площадью 110 тыс. м2.

Метро и развязки

Эксперты также отмечают, что транспортная доступность Васильевского острова будет продолжать улучшаться.
В частности, по данным администрации города, ведется выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по возведению Морской набережной от Мичманской улицы и улично–дорожной сети на намывных территориях в западной части Васильевского острова.
Также в 2021 году будет завершено строительство транспортной развязки в районе Шкиперского протока.
Существенно улучшит транспортную доступность острова и ввод новых станций метро — "Горный институт" в 2021 году и второго вестибюля станции "Василеостровская" в 2020 году.