Итоги участия корпорации "Российский учебник" в БМСО-2019

По итогам Байкальского международного салона образования эксперты корпорации "Российский учебник" обсудили с участниками форума, как с помощью больших данных можно помочь учителям сэкономить время на обработку информации о качестве образования каждого ученика. В результате обсуждения участники сошлись во мнении, что хотя эта работа трудоемка, она важна для грамотного выстраивания траекторий развития детей. Реализация нацпроекта "Образование" и федерального проекта "Цифровая образовательная среда школы", а также существующие ИТ-решения могут уже сейчас сильно облегчить работу учителя и помочь ему.
По словам директора по цифровым коммуникациям корпорации "Российский учебник" Екатерины Латыповой, структура и взаимосвязь учебного контента в цифровой образовательной среде LECTA позволяет выстраивать рекомендации на основе данных о том, насколько успешно справляется ученик с изучением материала. Гостям и участникам Салона представили новый сервис "Виртуальный класс" и продемонстрировали, какие отчеты получает учитель и ученик. Эксперты корпорации вместе с педагогами обсудили, как их можно использовать в работе учителем:
"Учитель работает с учениками в режиме виртуальных классов, обращаясь к контенту цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК). ЦУМК — это цифровые учебники, включенные в федеральный перечень учебников, с дополнительным аудиовизуальным и интерактивным контентом, а также тренажеры, контрольные и классные работы, объединенные на уровне темы в виртуальном классе. В рамках работы в таком классе происходит автоматический сбор и анализ всех данных по учебному процессу. В результате для учителя и ученика собирается информация о скорости и качестве освоения учебного материала учениками. Педагог сможет выстроить индивидуальные образовательные траектории с учетом возможностей и способностей каждого школьника на различных этапах обучения", — рассказала Екатерина Латыпова, отметив, что мониторинг данных позволит учителям своевременно определять западающие зоны в изучении материала, узнать, сколько у ребенка ушло времени на выполнение задач в классе и домашнюю работу, и спрогнозировать результаты учеников.
Участники дискуссий согласились, что качественная работа с ресурсами в современной школе требует развития компетенций не только педагогов, но и руководителей. В рамках Салона участникам рассказали, как сегодня могут оценить свои компетенции директора школ:
"В формате дистанционной самодиагностики школьным руководителям нужно было оценить свои компетенции в трех ролях: педагога, администратора — организатора процессов и руководителя, управляющего школьным коллективом. На сегодняшний день данные этого опроса показывают, что последняя роль вызывает у директоров наибольшие затруднения. В частности, директора школ считают наименее развитыми для себя компетенции в сфере мотивации учителей и родителей на достижение более высоких образовательных результатов учеников, а также организации эффективной команды", — рассказал вице-президент корпорации "Российский учебник" Андрей Галиев.