Why? Какие вопросы должен задавать лидер

 

Подход коучинга персонала мне очень близок. В прошлом году я прошла программу развития лидерского потенциала в Сколково, где говорилось, что сейчас все управление завязано на том, что лидер — это такой играющий тренер. Не директивный, авторитарный человек, который говорит: "Идем туда!" Лидер должен обладать видением и задавать себе вопрос: "Why?" — "Почему?".
Когда мы формировали команду курорта "Первая линия", то столкнулись с тем, что в России нет управленцев в этой сфере. Нет человека с опытом работы, которого можно поставить на управление в сферах well–being и prevent age. Есть люди из гостиничного бизнеса, есть люди из медицины, и есть работники санаториев. Но это совершенно другое мышление, сформированное в парадигме других отношений, — это было 20 лет назад, и те подходы уже неактуальны. В результате мы вырастили свою команду управленцев. Каких–то готовых решений у нас не было, и мы по крупицам собирали информацию, мультиплицируя международный опыт, сублимируя лучшие практики.
Команду врачей мы начали формировать задолго до открытия проекта. Изначально это были люди, которые интересовались превентивной медициной, то есть не лечением заболеваний, а сохранением здоровья. Они частным образом проходили курсы по prevent age в американских научно–исследовательских центрах, то есть сами в это вкладывались. И когда открылся наш курорт, они увидели возможность практического воплощения своей идеологии.
На курорте аккредитован учебно–методологический центр: к нам приезжают европейские и американские врачи, мы образовываем российских медиков по вопросам тестирований, пищевой непереносимости, различных иммунных состояний, генетике. Конечно, получив такую платформу по развитию, наши врачи работают уникальной и сплоченной командой. И когда другие клиники "хантят" нашего врача начального уровня, например куратора или терапевта, то у них он становится главврачом.
В нашей команде нет врачей — "звезд", которые тянут одеяло на себя. Все врачи "Первой линии" — блестящие специалисты, но при этом часть одной экосистемы, единых процессов. Узкопрофильные врачи, которые видят только свою сторону вопроса, не соизмеряя ее с целым — здоровьем человека, а не отдельных органов или систем, — в нашем проекте не смогут существовать. Такой подход в современном мире невозможен. Сейчас врач становится больше аналитиком и командным игроком, так мы можем минимизировать риск врачебных ошибок.
Возвращаясь к вопросу лидерства, я считаю, что концепцию бизнеса, его идеологию должны транслировать первые лица компании. Я сама придумала наш слоган, как и описания наших программ, — и очень внимательно к этому отношусь. "Вы меняете мир, мы меняем вас" — это действительно наша глобальная задача и то, что мотивирует меня лично. Это изменение отношения людей к своему здоровью и использование огромнейших возможностей современной медицины. Меня очень вдохновляет то, что люди вокруг меняются и наш проект к этому имеет прямое отношение.