Советы именитых

Спикеры Synergy Clobal Forum заранее поделились с читателями "ДП" секретами, которые раскроют на мероприятии в октябре

В начале октября, 4 и 5, в Санкт–Петербурге пройдет одно из крупнейших образовательных мероприятий года — Synergy Global Forum. В дни форума на его площадках выступят более 100 именитых спикеров — международных экспертов в различных сферах деятельности. Они будут рассказывать об историях своего успеха, поделятся практическими советами о том, как ставить масштабные цели в жизни и в бизнесе и достигать их.
До форума остались считаные дни, но уже сегодня читатели "Делового Петербурга" могут узнать секреты от троих будущих спикеров мероприятия — о бизнес–образовании, разработке бизнес–стратегии по расширению своего дела и о правилах успешного интернет–маркетинга.

Бизнес–образование vs детское образование

"Бизнес–образование в настоящий момент переживает период бума в России и странах бывшего СССР", — уверен Василь Газизулин, руководитель компании TopFranchise. — Высокие показатели спроса привлекают мировых экспертов в различных областях. В целом бизнес–образование имеет огромный потенциал, поскольку оно выполняет функцию социального лифта".
"Сейчас мы живем в новую эру — Master of Business Administration, — добавляет эксперт. — Интересно, что и в детском образовании прослеживается новый тренд — программы MBA для детей". Родители хотят сократить дистанцию на пути достижения успеха ребенка, а детское образование позволяет сформировать ту бизнес–элиту, людей, которые в будущем смогут стать эффективными топ–менеджерами.
Но рынок сегментируется, появляется спрос на узкие компетенции в определенных нишах, а в бизнес–процессы внедряются новые инструменты, которыми необходимо управлять. "Поэтому я рассматриваю актуальное состояние в данных сегментах в двух основных факторах, — добавляет Василь Газизулин. — Мир уходит в онлайн, и поэтому бизнес–образование и детское образование должно быть многоформатным. Помимо того, важен и способ подачи информации. Качественное образование должно быть практико–ориентированным, поэтому очень значимо, чтобы оно транслировалось действующими практиками".
В настоящий момент, по словам Василя Газизулина, в сфере дополнительного образования прослеживается тенденция на краткосрочные курсы с целью апгрейда компетенций. Помимо того, бизнес–образование по большей части вскоре перейдет в онлайн, а также будут использоваться другие современные технологии.

Типичные ошибки при масштабировании бизнеса

"Бизнес требует постоянного развития, и для каждой компании, имеющей статус субъекта малого предпринимательства, неизбежно наступление такого периода времени, когда потребуется сделать ряд последовательных шагов с целью масштабирования бизнеса, — говорит исполнительный директор Школы бизнеса "Синергия" Александр Рагиня. — Как правило, такому периоду предшествует ряд факторов, указывающих на необходимость незамедлительного реагирования: стагнация бизнеса и отсутствие роста прибыли".
В России, по оценке экспертов, насчитывается около 3 миллионов юридических лиц — из них лишь у 13 тысяч компаний годовой оборот превышает 300 миллионов рублей. Так происходит по причине того, что многие собственники достигают определенного предела, после которого необходим переход от ручного управления бизнес–процессами. И существует ряд типичных ошибок, которые мешают масштабированию.
Среди главных ошибок — отсутствие четко сформулированной стратегии, отсутствие у руководителя отчетливого представления о том, какой его продукт является эффективным, отсутствие отлаженной системы продаж.
Еще одна ошибка связана с системой контроля персонала — нет выстроенной воронки продаж, нет четкой формы для анализа выработки, не внедрена система KPI, нет правильной отчетности.
Не менее важна и кадровая политика — если бизнес–процессы не прописаны и не оптимизированы. Когда нет постоянного притока новых кадров, функция подбора не работает и, если ключевые игроки уйдут, бизнес прекратит свое существование. Еще одна ошибка заключается в отсутствии корпоративной культуры.
Можно ли этих ошибок избежать? Да, если помнить о ключевом принципе масштабирования бизнеса — развивать систему, а не конкретного человека. Если управление компании сосредоточенно на одном, даже очень амбициозном и грамотном управленце, даже самая грамотно выстроенная стратегия может провалиться.
Бизнес–система, по словам Александра Рагини, должна состоять из комплекса элементов — стратегии, целей, четких зон ответственности каждого сотрудника, KPI, отстроенных бизнес–процессов, корпоративной культуры. Основа бизнес–системы — стратегия, под которую настраивается все остальное. Однако, подчеркивает он, для интенсивного масштабирования важны все элементы.

Интернет–маркетинг успеха

Не секрет, что сегодня онлайн во многом превосходит традиционные офлайн–каналы. В результате успеха в продажах добиваются в первую очередь те, кто смог научиться управлять процессами в интернет–маркетинге. И своими наработками, как этому научиться и какой инструментарий использовать, делится генеральный директор агентства Synergy Digital Дмитрий Юрков.
"Помните: ваша основная задача — купить как можно больше целевой аудитории сформированного спроса за меньшие деньги, — напоминает Дмитрий Юрков. — Масштабируется тот, кто может конвертировать холодный трафик в теплый и горячий в больших объемах".
Для успеха эксперт советует использовать пять основных элементов тест-маркетинга, таких как демография, уникальное торговое предложение, посадочная страница, источник трафика и анализ рекламных кампаний конкурентов.
"В первую очередь проверьте ваш продукт предложением "Бесплатно". Если окажется, что ваш товар или услуга не пользуются спросом даже на бесплатной основе, то все остальные составляющие — идея, мобильное приложение, посадочная станица, сервис и консалтинг — окажутся никому не нужны".
Еще один важный элемент — структура и размещение посадочной страницы, которые напрямую влияют на процент отказов. Страница, находящаяся в структуре сайта, позволяет получить если не первичную, то доходящую конверсию с лидов основного сайта. Разумеется, важна и адаптация под мобильный трафик — это необходимо, потому что 70% трафика в России относится именно к мобильному.
"Определитесь, с каким видом трафика вы будете работать, — добавляет Дмитрий Юрков. — Если у вас сформирован бренд, значит, у вас есть горячий трафик, если этого нет, то не бойтесь использовать не только теплый, но и холодный трафик".
Среди других настоятельных рекомендаций от генерального директора Synergy Digital — необходимость анализировать консультации продавцов своих конкурентов, а также разделение бюджета между всеми возможными площадками с обязательным тестированием, где можно получить наибольший отклик.
Разумеется, это далеко не все советы, которые в этом вопросе может дать эксперт. Но, без сомнения, даже соблюдение этих рекомендаций позволит сделать серьезный рывок вперед в вопросе продвижения своего продукта с помощью современных средств коммуникации.