dp.ru Все статьи автора
21 сентября 2019, 17:38 323

Российский рынок косметики и парфюмерии падает второй год подряд

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK Rus. За год с июля 2018 года по июнь 2019 года продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.

Краситься нельзя смывать. Рынок органической косметики к 2020 году может вырасти в два раза

Краситься нельзя смывать. Рынок органической косметики к 2020 году может вырасти в два раза

1539
Кира Чуракова

За минувший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери (магазины с косметикой, бытовой химией, парфюмерией, средствами гигиены и хозтоварами) упал на 7%. Сети пытаются удержать покупателей за счет промоакций и от этого теряют в деньгах. Как показало исследование, на частоту покупок такие акции не влияют: за год продажи в сетевых магазинах сократились на 1% в натуральном выражении. При этом

дискаунтеры, наоборот, нарастили продажи на 17% в денежном выражении и на 11% в натуральном. Через них продается более 14% всей парфюмерии и косметики.

Четверть расходов россиян на косметику и парфюмерию приходится на покупку средств для ухода за волосами. Объем продаж этой категории остался на прежнем уровне. На втором месте идут духи и другая парфюмерия — 15%. При этом продажи этой группы товаров сократились на 13%. Спрос на декоративную косметику (тушь для ресниц, губная помада) также упал. В частности, на 15% снизились продажи лака для ногтей.

Вместе с тем, потребители стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, выяснили аналитики. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли на 10% в натуральном выражении и на 3% в денежном. Особым спросом пользовались маски для лица, продажи которых подскочили на 33% в рублях.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама