Каков спрос

СТРАТЕГИЯ. Завершившиеся в Петербурге выборы губернатора инициировали новый виток стратегических дискуссий о развитии города в средне– и долгосрочной перспективе. "ДП" спросил предпринимателей о том, чего ждут от городской власти они, владеющие и управляющие бизнесом в Северной столице. У многих, как выяснилось, все хорошо, а у многих — серьезные вопросы. Речь шла о том, что необходимо запретить, разрешить, ускорить и пролоббировать, — и внезапно оказалось, что далеко не все готовы формулировать будущее — по крайней мере публично.

В общем виде цели и задачи развития Петербурга на ближайшие годы давно известны: в 2018 году принята Стратегия развития до 2035–го. Абсолютно не секретная, она широко пропагандируется в массах, охватывает все этапы жизни горожанина — "от пеленки до савана", попутно вовлекая в перспективы роста бизнес во всех сферах от малого до международного.
Возможно, именно из–за наличия масштабного плана бизнес–сообществу важны скорее тактические вопросы, связанные с каждодневной работой. Есть функциональные нюансы (налоги, дизайн, согласования, логистика), но в целом бизнес хочет одного. Вернее, трех базовых китов своего благополучного развития. А именно: стабильности, порядка и открытости. Говоря проще, предприниматели очень хотели бы иметь возможность планировать хотя бы на среднесрочную перспективу, без внезапных разворотов курса власти и допограничений.
Суть расхождения позиций бизнеса и власти в России — на стыке де–юре установленного и де–факто происходящего. Мнения и желания могут кардинально разниться, а цели обычно сводятся к экономической эффективности разного масштаба. Можно требовать скрупулезного соблюдения закона или бесконечно спорить о его бессмысленности на фоне сложившегося положения дел, но в обоих случаях добиться желаемого не так просто.