Транзитный ветер

 

Представляем вам Рейтинг влиятельности — первый выпуск ключевого проекта "Делового Петербурга". Это уже 12–й новый рейтинг, который газета в этом году вынесла на суд своих читателей.
Не секрет, что влиятельность тех или иных персон Петербурга пытаются измерять регулярно. Началась эта история еще с робких попыток, предпринятых в середине 1990–х, и не сворачивается до сих пор.
Настоящий пик она пережила, пожалуй, в начале нулевых, когда в эту интересную игру с жаром играли даже в главных смольнинских кабинетах. Тогда глава пропагандистского блока администрации и начальник губернаторской пресс–службы даже посылали организаторам подсчетов свои анкеты в одном конверте — чтобы никому было не вычислить, кто из них и что именно написал. Время было такое, нестабильное: власть в городе менялась, за ней, было понятно, перетечет и львиная доля бизнесов. Отсюда и живой интерес элиты к качественно сделанной экспертной работе.
Дальше политика из города постепенно выветрилась, а вместе с ней потеряли популярность и рейтинги влияния бизнеса. Предприниматели выстраивались (и встраивались) в вертикаль, не сумевшие найти общий язык с властью исчезали с небосклона — кто в европейском направлении, а кто и еще дальше.
Тем не менее в последние несколько лет за изучение влиятельности взялись снова. Вероятно, потому, что политический ветер поменялся, а в условиях транзита снова стало немаловажно — кто, зачем и на кого влияет.
Однако, в отличие от остальных попыток "взвесить" авторитет предпринимателей, "ДП" решил взять за точку отсчета мнение самого петербургского бизнеса. Свои оценки в нашем рейтинге высказывают не отвлеченные "профессиональные эксперты", порой с трудом представляющие себе реальную картину происходящего в той или иной сфере (хотя и им слово мы, разумеется, дадим), а ведущие бизнесмены из Рейтинга миллиардеров и "Топ–100" — ключевых журнальных проектов "Делового Петербурга". Ну и помимо них — журналисты газеты. Совместными усилиями мы определили 10 человек, наибольшим образом влияющих на ту или иную ключевую сферу городского бизнеса.
И да, обязательное замечание. Из нашего списка были базово исключены президент Путин и премьер Медведев, а также врио губернатора Беглов. В первых двух случаях в плане влияния на бизнес просто пришлось бы отдать им пальму первенства — и разойтись. В случае с хозяином Смольного всему виной несуразный выборный закон.
Как мы считали? Сначала были выбраны эти самые ключевые сферы. Затем сформирован шорт–лист видных игроков в каждой из них, который мы в виде анкет разослали участникам наших журнальных проектов.
Понятно, что лето и отпуска, — но в ответ нам вернулось чуть меньше половины из разосланных анкет. Что для первого раза точно можно считать успешным результатом. Благодарим всех откликнувшихся. Особо замечу, что только в одном случае редакции "ДП" пришлось выбирать самостоятельно (поскольку число голосов за двух номинантов оказалось равно).
На основе полученных результатов были определены победители в каждой из номинаций. Семь из них сумели оперативно ответить на вопросы "ДП", за что им — отдельное спасибо.