Понятие бренда на сегодняшний день — одно из ключевых практически для всех сфер, начиная от бизнеса и заканчивая личной жизнью. Чтобы сформировать необходимый образ и узнаваемое имя, многие обращаются к специалистам, затрачивая на это значительную часть своего бюджета и времени. Но при этом большинство экспертов в этой области уверены, что по–настоящему качественный бренд может сформироваться только, во–первых, при наличии действительно востребованного продукта, во–вторых, при абсолютном совпадении внутреннего и внешнего содержания. Грубо говоря, обман виден издалека, поэтому, чтобы завоевать доверие людей, нужно дать им то, в чем они действительно нуждаются, и сделать это максимально качественно.
Сегодня мы поговорим о том, из чего формируется бренд не компании или персоны, а образовательного мероприятия. Надо отметить, что для российского рынка это явление не столь распространенное, а потому вдвойне для нас интересное. Речь пойдет о нашумевшем образовательном форуме Synergy Global Forum (SGF). Это событие — наглядное доказательство того, что даже в сфере образования можно совершить прорыв в сфере брендинга. Итак, благодаря чему же SGF как бренд стал одним из самых узнаваемых событий в мире образования?
Люди–бренды, создающие уникальность
Одно из главных условий, которое позволяет событию, продукту или услуге выделиться из общей массы себе подобных, — его уникальность. Особенности Synergy Global Forum как образовательного мероприятия заключаются в том, что организаторы стали первыми, кто смог пригласить в Россию передовых спикеров и экспертов со всего мира.
Можно сказать, что, если бы не школа бизнеса "Синергия", то российский зритель вряд ли смог бы, не выезжая за пределы страны, услышать таких спикеров, как миллиардер Ричард Брэнсон, автор бестселлера "Психология влияния" Роберт Чалдини, психолог Алан Пиз, основатель "Википедии" Джимми Уэйлз, чемпион мира по боксу Майк Тайсон, эксперт в психологии успеха Брайан Трейси, гуру инвестирования Гай Кавасаки, культовый режиссер Оливер Стоун, всем известный Ник Вуйчич и многие другие. На самом деле список приглашенных на форум спикеров гораздо шире. И если во всем мире люди, активно занимающиеся саморазвитием, зачастую выискивают возможности и готовы ехать в другой штат или даже страну, чтобы услышать спикера, который представляет особый интерес, то у нас теперь это можно сделать, просто посетив одно–единственное мероприятие.
Собрать в одно время на одной площадке такие громкие имена еще не удавалось никому, и посетители форума ценят организаторов именно за такую возможность. Благодаря SGF каждый желающий может рассчитывать на качественный и полезный контент как минимум раз в год. Остается только следить за очередным звездным составом спикеров и не пропустить момент поступления билетов в продажу. Например, в этом году "Синергия" пригласила к участию в форуме, который пройдет 4–5 октября, таких экспертов, как старшая сестра создателя Facebook и экс–директор по развитию этой социальной сети Рэнди Цукерберг, профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер, всемирно известная Instagram–блогер и фитнес–гуру Аманда Черни и еще нескольких зарубежных гостей.
Также особенность форума в том, что организаторы каждый год приглашают кого–то из знаменитых персон. Как правило, это звезды международного масштаба, которые имеют колоссальный жизненный опыт в различных сферах. В этом году хедлайнером SGF станет Арнольд Шварценеггер, который не нуждается в дополнительных представлениях. Именно возможностью слышать и внимать уникальному контенту лучших в мире спикеров Synergy Global Forum как бренд сильно выделяется из подобных мероприятий на рынке образовательных форумов.
Дорога в Книгу рекордов
Любой крупный бренд не создается на ровном месте — этому должны предшествовать определенные события. Скажем так, доверие строится на истории — когда продукт из раза в раз доказывает свое право быть номером один в определенной сфере. Только в этом случае у людей может возникнуть устойчивое понимание, что они имеют дело с проверенным брендом.
Первым событием, которое стало отправной точкой для проведения мероприятия на регулярной основе, стал форум в 2015 году. SGF 2015 проходил в Москве, в крупнейшем концертном зале столицы Crocus City Hall.
С тех пор форум на регулярной основе собирает на своих площадках предпринимателей, топ–менеджеров, владельцев компаний, бизнес–экспертов и тренеров со всего мира. По сегодняшний день это мероприятие является одним из самых крупных международных образовательных событий. В 2017 году SGF вошел в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший бизнес–форум в мире.
Также уместным будет сказать несколько слов и об организаторах. Российская школа бизнеса "Синергия", которая и дала мероприятию свое название, была открыта в Москве еще в 1988 году и стала самой первой бизнес–школой России и СНГ. На базе школы проводится обучение по программам MBA и профессиональной переподготовки, семинары и тренинги ведущих российских и мировых экспертов. "Синергия" сегодня не только представлена в России, но и имеет филиалы за рубежом — в Нью–Йорке, Лондоне и Дубае, где обучение идет на английском языке. Стоит отметить, что руководители школы "Синергия" также выступают на Synergy Global Forum, в том числе в качестве модераторов.
На пяти сценах
Чем больше людей готовы стать адептами, или, выражаясь по–другому, приверженцами и пользователями продукта, тем больше вероятность того, что этот продукт действительно заслуживает внимания. И уже как вытекающее из этого доверия формируется качественный и правдивый бренд. За всю историю проведения мероприятия в разные годы в нем приняли участие более 10 тыс. человек, и не только из России. На бизнес–событие стекаются представители из разных стран как ближнего, так и дальнего зарубежья.
География форума включает такие страны, как Казахстан, Белоруссия, Украина, Прибалтика, Германия и другие. То же самое относится и к месту проведения: Synergy Global Forum — продукт международного масштаба, и организаторы образовательного события делятся знаниями не только в пределах нашей страны — с некоторых пор форум на регулярной основе стал проводиться в Казахстане и США.
Отдельно стоит сказать про площадки, на которых организуется мероприятие. Начав с довольно–таки масштабной московской площадки Crocus City Hall, Synergy Global Forum дошел в итоге до крупнейшего спортивного комплекса в Москве — СК "Олимпийский", который вмещает в себя 35 тыс. зрителей.
Этот год станет для организаторов российского форума особенным, так как событие впервые за всю его историю перемещается из географической столицы России в культурную. Synergy Global Forum этой осенью будет проводиться в Санкт–Петербурге, но и здесь создатели образовательного мероприятия решили играть по–крупному. Домом для своего детища на этот раз они выбрали стадион "Газпром Арена", который на концертно–спортивных мероприятиях вмещает до 80 тыс. зрителей (это самый посещаемый стадион Восточной Европы). Глобальное образовательное событие при этом развернется сразу на пяти сценах.
В онлайне и офлайне
Те условия, которые организация готова предоставить своим клиентам, оказывают огромное влияние на формирование информационного фона вокруг компании, а значит, и на бренд в целом. Как известно, опыт — спутник проб и ошибок, помимо Synergy Global Forum "Синергия" регулярно проводит большое количество образовательных мероприятий различной направленности и масштаба, а значит, с каждым разом получает все больше понимания того, что нужно клиенту.
Так, в этом году, зная повышенный спрос на контент SGF, создатели форума позаботились о тех, кто не имеет возможности выехать за пределы своего города. Благодаря этому родилась идея организации онлайн–трансляций по всей России. Заключив партнерское соглашение с сетью кинотеатров "КИНО ОККО" ("Синема Парк" и "Формула Кино"), "Синергия" обеспечила себе аудиторию 350 тыс. человек по всей России с возможностью быть в курсе происходящего на площадках форума.
Также отдельную заботу они проявили к тем, кто все–таки решится отправиться на форум в Санкт–Петербург, чтобы увидеть спикеров лично. В состав холдинга "Синергия" входит компания Synergy Travel, специалисты которой помогут решить все вопросы, связанные с перелетом, трансфером, размещением и культурной программой во время пребывания в Северной столице.
Все это — уникальность формата или продукта, забота о клиенте, масштаб, история и география — те самые факторы, которые напрямую влияют на устойчивое восприятие продукта в сознании потребителя, а значит, и на бренд как таковой.
Если рассуждать более глобально, то насколько организация как единый живой организм со всеми своими положительными, а порой и отрицательными качествами находит отклик у людей, настолько и можно говорить о наличии сформированного и узнаваемого имени.
Synergy Global Forum как бренд уже давно вышел за рамки обычного представления об образовательном мероприятии.
За историю своего существования форум приобрел как ярых почитателей, так и противников подобного формата мероприятий. Но это также признак того, что событие не оставляет никого равнодушным и вызывает интерес со стороны общественности.
Подводя итоги, необходимо признать, что Synergy Global Forum действительно в полной мере может в этом году считаться брендом для Петербурга, несмотря на то что в Северной столице это мероприятие проводится впервые.
И, пожалуй, можно утверждать, что форум задает тренды, к которым будут стремиться не только все образовательные форумы в ближайшие годы, но, возможно, и другие конгрессные мероприятия, которые проводятся в Петербурге и в России в целом.