С рентабельностью металлургов

Система "Медиалогия" включает свыше 50 тысяч источников, в сутки обрабатывается полмиллиона сообщений СМИ

Публичность, помимо прочего, подразумевает регулярное появление в СМИ. Прекрасно, если оно контролируемое — организованное и согласованное представителями компании или государственной институции. Однако чем больше или известнее объект, тем сложнее даже отследить количество появлений в средствах массовой информации. И уж тем более нелегко быстро и качественно "вручную" собрать, систематизировать и, главное, интерпретировать данные, если речь идет о большом потоке сообщений и материалов изо дня в день со всей России. Так что без автоматизации процессов тут не обойтись. И уже давно "железный конь пришел на смену крестьянской лошадке".
"Медиалогия", которая выступила партнером "Делового Петербурга" при подготовке Рейтинга брендов, — не просто какое–то хранилище, ключ от которого отдают клиенту и отправляют его в одиночку искать нужное в его закромах. Хотя они и обширны. "Система "Медиалогия" включает более 52 тысяч источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет–СМИ. База СМИ по Петербургу — больше 1300 источников", — конкретизировали в компании. В сутки автоматически обрабатывается 500 тысяч сообщений СМИ (и 100 млн сообщений соцмедиа). "Медиалогия" — это еще и возможность для анализа информации и медиа.
Весьма подробно работу "Медиалогии" изучают в различных властных институциях. Не секрет, скажем, что губернаторские рейтинги ожидаются в местных администрациях с душевным трепетом. От того, упал уважаемый Иван Иванович в списке губернаторов или, наоборот, поднялся, порой зависит карьера чиновников информационного блока.
Некоторое время назад не менее важным был рейтинг губернаторов–блогеров. Однако после того, как из стен всемогущей АП на места пошло указание "губернаторы чтобы без соцсетей", тема эта почти сошла на нет.
Однако сегодня политический ветер опять поменялся, и ежемесячный рейтинг "губернаторы–блогеры" вновь читается с пристальным интересом.
Примечательно, что изначально, в начале 2000–х, продукт "Медиалогии" создавался для собственного потребления. Российский холдинг IBS использовал систему для своей консалтинговой практики. Но возможность быстрой обработки больших массивов данных с качественным анализом на выходе показалась перспективной идеей для развития.
Продукт оказался востребован — как коммерческими, так и государственными структурами. А сама компания стала привлекательным активом. Некоторые аналитики даже сравнивали ее рентабельность с показателями металлургов.
В начале 2019 года стало известно о том, что 63% ООО "Медиалогия" приобрело ООО "ВТБ Капитал финанс", головная структура которого — банк ВТБ.
В "Медиалогии" с самого старта проекта собственная база дополнялась механизмом аналитической обработки источников. В арсенале компании технологии для разных групп клиентов, в том числе и для самих СМИ. Разработки велись в тесной связке с наукой, а технологии продолжительное время тестировались. Например, МедиаИндекс (показатель, позволяющий качественно анализировать эффективность PR, — рассчитывается автоматически с применением технологии лингвистического анализа) — совместно с учеными–математиками и аналитиками масс–медиа и PR.
Конечно, любым инструментом необходимо правильно пользоваться. Вскоре после начала коммерческой эксплуатации системы (в середине 2000–х) представители компании обращали внимание, что использовать "Медиалогию" исключительно в качестве базы данных слишком дорого.
С этим трудно не согласиться и сейчас. Микроскопом, как известно, забивать гвозди можно, но все же эффективнее его использовать по прямому назначению.
Хотя понятно, что результаты мониторинга — лишь отправная точка для работы, в том числе по коррекции продвижения бренда.

Досье

Методика" составления медиарейтинга брендов

> 1. Рейтинг построен по количеству сообщений в СМИ. Данные предоставлены по двум категориям — СМИ Санкт–Петербурга; российские СМИ за исключением Санкт–Петербурга.
> 2. Формировался на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей более 52 тыс. источников. База СМИ по Петербургу — более 1300 источников.
> 3. Период исследования: 1 января — 31 декабря 2018 года.