Они о нас

 

Не коммерцией единой жив Петербург. Есть в городе и точки опосредованного извлечения дохода. Миллионы туристов ежегодно прибывают к разводным мостам в белые ночи, гуляют по гранитным набережным, едут к фонтанам Петергофа.
Прямой монетизации эти главные символы Петербурга не подвержены, однако символами они от этого быть не перестают. Но со стороны, как говорят, виднее.
Приступая к подготовке рейтинга городских брендов, мы решили проверить этот тезис и "сверить часы" с представителями дипломатических миссий. "ДП" предложил поучаствовать в этом проекте представителям генеральных консульств зарубежных стран, расположенных в Северной столице. Мы составили список из пары десятков само собой разумеющихся городских достопримечательностей (еще раз особо подчеркнем — не имеющих четкой коммерческой стоимости). И предложили генеральным консульствам рассказать, какие из этих символов Северной столицы наиболее известны в их странах. На просьбу откликнулись многие, причем часть дипломатов предпочла, чтобы мы не называли их имена. Несмотря на такую загадочность, мы, разумеется, благодарны всем.
Тройка лидеров, как мы и думали, не стала открытием. Белые ночи, разводные мосты и фонтаны Петергофа — самые известные символы Петербурга за рубежом.
Однако даже белые ночи "не показали" стопроцентный результат — далеко не все опрошенные поставили их на первое место. В некоторых странах самым известным символом Петербурга назвали, например, Невский проспект. Причем это касается не только северных государств, для которых белые ночи совершенно не экзотика, но и некоторых южных держав. И да, не вошли в горячую десятку, но фигурировали в ответах и петербургский трамвай, и пышки, и даже "Аврора".
Так что представления о том, что в первую очередь посмотреть, куда сходить и даже что съесть в Петербурге, разные. И это хорошо. Бизнесу можно "ставить на разных лошадей", то есть в конечном счете — на разных потребителей.