МегаФон провел первый 5G–турнир по киберспорту в России

23 августа 2019 года МегаФон, всероссийский оператор цифровых возможностей, вывел российский киберспорт на уровень 5G.

Состоялся первый в истории киберcпортивный турнир c использованием технологий 5G и Cloud Gaming. В ходе соревнований МегаФон продемонстрировал реальное применение и работу действующей 5G–базовой станции в Москва–Сити.
5G–турнир по Dota2 от МегаФона с участием одной из сильнейших команд в России Winstrike Team — первый в России пилот реального применения новейших технологий 5G и Cloud Gaming в сфере цифровых развлечений. Мероприятие прошло в рамках трансляции супертурнира по Dota2 The International 2019, организованной МегаФоном совместно с киберспортивным холдингом ESforce.
Для проведения турнира МегаФон объединил в одну экосистему 5G–оборудование от ведущего мирового поставщика Huawei и облачные технологии Cloud Gaming от российской платформы Loudplay. Синергия этих новейших технологий решает главные проблемы геймеров всего мира: больше нет необходимости иметь мощный компьютер и подключение к проводному интернету или wi–fi. В ходе турнира мы продемонстрировали, что скорость интернета в сетях 5G в сочетании с возможностями облачных технологий позволяет играть в онлайн–игры, используя самые доступные компьютеры и обычный смартфон в качестве модема.
«Организация первого 5G–турнира по киберспорту в России — огромный вызов и большая честь для МегаФона. Меняя привычный взгляд на мобильную связь и облачные технологии, МегаФон в очередной раз подтверждает статус проводника и пионера цифровых возможностей. Мы рады вновь доказать: будущее уже здесь и сейчас», — заявил Фредерик Ваносчуйзе, директор по техническим инновациям и инфраструктуре МегаФона.
«Решающий фактор для интерактивных игровых облачных сервисов — скорость и устойчивость интернет–соединения. От этого напрямую зависит качество изображения и скорость реакции персонажей на команды пользователя. Возможности 5G отвечают всем требованиям самых современных онлайн–игр. Сегодня мы продемонстрировали возможности сетей 5G и платформы облачного гейминга перед, пожалуй, самой требовательной аудиторией — профессиональными киберспортсменами. Уверен, что распространение высокоскоростной мобильной интернет–связи и решений Cloud Gaming будут способствовать повышению доступности и стремительной популяризации киберспорта в России», — говорит Виталий Стародубов, основатель компании Loudplay.
«МегаФон и Huawei активно работают с отраслевыми партнерами для развития и внедрения новых услуг 5G, в том числе для использования нового стандарта интерактивных приложений, предоставляющих контент на основе облачных вычислений. Ведь 5G значительно трансформирует ИКТ–отрасль, а также заметно увеличивает привлекательность рынка интерактивных облачных приложений», — отмечает Лу Либо, вице–президент по маркетингу и продажам бизнес–решений компании Huawei в России.
МегаФон — всероссийский оператор цифровых возможностей, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке. Компания традиционно уделяет особое внимание качеству связи и предоставляет своим абонентам интернет на самых высоких скоростях. Мы трехкратный обладатель награды за «Самую быструю сеть мобильной связи в России» от компании Ookla. Еще в 2012 году МегаФон первым в России запустил сеть стандарта 4G LTE, а с февраля 2014 года ввел в эксплуатацию первую в мире коммерческую сеть LTE–Advanced, увеличив скорость передачи данных до 300 Мбит/с. В 2017 году компания одной из первых в мире запустила в коммерческую эксплуатацию гигабитную сеть LTE (Gigabit LTE), показав скорость в 979 Мбит/с. Летом 2019 года МегаФон провел первый в России международный видеозвонок в 5G и установил рекорд скорости в 1,6 Гб/с на обычном коммерческом смартфоне. Сегодня у МегаФона, по данным Роскомнадзора, самая большая сеть базовых станций связи в стране: 241 265 станций, из них более 100 451 станций в стандарте LTE. К концу 2 квартала 2019 года компания обслуживала интересы более 77,6 млн абонентов.
ESforce Holding — лидер российского компьютерного спорта и одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире. Холдинговая компания объединяет все ключевые направления киберспортивного бизнеса: от организации международных турниров и создания профессионального контента до издательской или рекламной деятельности. ESforce владеет более чем 220 популярными интернет–ресурсами с совокупной аудиторией в 12 млн подписчиков и 114 млн уникальных посетителей в год, которые обеспечивают охват 90% зрителей киберспортивных трансляций в России и СНГ, а также покрытие значительной части профильной международной аудитории. В 2018 году холдинг вошел в структуру крупнейшей технологической компании России — Mail.Ru Group.
Huawei — ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных и инфраструктурных решений, а также умных устройств. Основные направления работы: телекоммуникационные сети, информационные технологии, умные устройства и облачные сервисы, при этом Huawei стремится сделать цифровые технологии доступными как для бизнеса, так и для конечных потребителей, тем самым приближая создание интеллектуального, совершенного мира связи. Продукты, решения и сервисы из комплексного портфолио Huawei обладают высокой надежностью и конкурентоспособностью. Открыто сотрудничая с партнерами по экосистеме, Huawei создает коммерческий потенциал для своих клиентов, расширяя спектр их возможностей. Huawei направляет значительную часть инвестиций на проведение фундаментальных исследований, способствующих мировому прогрессу. В компании работает более 180 тыс. сотрудников в 170 с лишним странах мира. Huawei — частная компания, основанная в 1987 году. Она полностью находится в собственности сотрудников.
Loudplay — российская платформа облачного гейминга, позволяющая играть в самые современные компьютерные игры даже на маломощных и устаревших компьютерах. На август 2019 года клиентами Loudplay являются более 150 тыс. игроков в России и странах Восточной Европы. С 2019 года компания является рекомендованным поставщиком решений облачного гейминга для европейского подразделения Huawei, а также привилегированным партнером компании Nvidia в сфере Cloud Gaming. В апреле 2019 года Loudplay стал первым в мире облачным сервисом, который провел любительский кибеспортивный через облако. Loudplay является резидентом Сколково.