Свободу бабигаям. Разрешение сезонной торговли у метро может оживить городскую атмосферу и микробизнес

Автор фото: ТАСС
Вряд ли найдется много любителей стерильных городов, где все вылизано, вычищено и ровно никакой уличной жизни. А что придает каменным стенам жизнь, как не открытые террасы кафе, вынесенные столики и, конечно, уличные торговцы? Никто не спорит, бывает и перебор, он раздражает. Но ведь Милан никак не представить без вездесущих афроитальянцев баскетбольного образа и подобия. Они бывают чрезмерно назойливы, но кому, как не им, удалось низвести всем известный орнамент Louis Vuitton до уровня чистого ширпотреба. Какая же приличная дама возьмет его теперь в руки? Ну разве что в шутку.
А северные города сильнее всего оживают от сезонных примет. В нашем случае это появление уличных продавцов полевых и садовых цветов, смородины, крыжовника, огурцов и яблок. С ними, к моему сожалению, жестоко борются, запрещают, выгоняют. Но без них лето лишилось бы васильков. Не знаю, как вы, но я их люблю всем сердцем. Свои цветы срывать часто жалко, а от метро в дом с первыми нарциссами приходит весна, затем чуть томно распускаются и столь же быстро разбрасываются лепестками тюльпаны, вальяжно раскидываются пионы, и все доходит до самых поздних трогательных астр. С их уходом подступает зима. Ни в одном цветочном ларьке вы таких цветов не найдете. Подумайте только о запахе первых ландышей или о нежно–крошечных бусинках мускариков.
Да, конечно же, по идее, все эти чудесные бабушки и ранние пенсионерки должны были бы стоять на рынке. Так когда–то и было, именно туда шли за гладиолусами и георгинами к Первому сентября. Но что осталось от наших рынков? Даже попытки введения бесплатных рядов для огородников ни к чему не привели. Зимой на Кузнечном никак не встретишь больше двух–трех продавцов картошки. А кто теперь вспомнит о подвале Мальцевского рынка, где каждый порядочный покупатель знал своего продавца и ждал его осеннего приезда? Рынки все пытаются как–то спасти, да без толку. Так ведь и настоящего сельского хозяйства на Северо–Западе почти не осталось. Многие, проехавшие по нашим краям из конца в конец на машине, потом долго с гордостью и радостью повествуют, что им посчастливилось увидеть целое стадо коров. Это звучит почти как сказ об НЛО. О знаменитой лесковской фразе: "земляной рубль тонок, да долог, а торговый широк, да короток" теперь и вспоминать–то нельзя. И даже губернатор нашей области гордо произносит, что смысла вот де нет растить картошку, лук и морковь, в Египте же дешевле.
Ладно, это общие горести. Но почему же бабушкам не помочь и не разрешить им в сезон у метро и у сквериков легально своим торговать, без проблем и притеснений? И не надо говорить, что под эгидой старушек туда же протиснутся торговцы чем попало. Извините, но бабушку с огорода от перекупщика торговых партий любой полицейский отличит. А если никак не сможет, так какой же он в таком случае городовой? С одной стороны, дело это доброе, много они не заработают, а к пенсии прибавка, да и своими же руками. А потому это практически поддержка микробизнеса. Малому пусть государство помогает как может, а здесь просто вольную даст и амнистию — тоже.
И тогда васильковое лето будет радостью не только для покупателей, но и честным мельчайшим бизнесом для простых огородников. Ну ведь где–то же может быть место идиллии?! Или что тогда социальное государство?