Игорь Бойцов Все статьи автора
24 августа 2019, 09:59 205

Авторынок не вернулся к 2012–му

После довольно продолжительного падения автомобильного рынка (с 2013 по 2016 год) его рост возобновился в 2017–м и продолжился в 2018 году, достигнув 1,8 млн проданных легковых и малотоннажных автомобилей. Это, в свою очередь, все равно гораздо ниже результата 2012 года, когда в России было продано почти 3 млн автомобилей.

Потенциал не исчерпан. Уровень локализации производств иностранных марок недостаточно высокий

Потенциал не исчерпан. Уровень локализации производств иностранных марок недостаточно высокий

8026
Светлана Афонина

Для петербургского завода Nissan, начавшего производство в 2009–м, 2018 год стал рекордным: с конвейера сошло 56 525 автомобилей. Это максимальный объем выпуска за всю историю работы российского предприятия компании, превышающий результат прошлого года на 23%. Одновременно с увеличением объема производства показатели качества и эффективности находились на высочайшем уровне и продолжили рост.

Сейчас на конвейере завода стоят самые востребованные в нашей стране модели Nissan: совсем недавно обновленные Qashqai и X–Trail, а также флагман марки Murano.

Росту автомобильного сектора в 2018 году способствовал отложенный спрос и стимулирующие спрос программы государственной поддержки, объемы которой были значительно сокращены в текущем 2019 году.

К сожалению, первое полугодие 2019 года показало негативную динамику нашего рынка. Сокращение продаж стало последствием повышения ставки налога на добавленную стоимость и, соответственно, стоимости автомобилей, а также сокращения государственной поддержки.

Тем не менее у нашего рынка определенно есть потенциал, ведь, судя по статистике компании "Автостат", в 2018 году на 1000 россиян приходилось 293 автомобиля, в Москве этот показатель достигал 297 машин, в Санкт–Петербурге — 317. При этом, опять же по статистике "Автостата", в России на 1000 жителей приходилось 10 проданных новых легковых автомобилей.

В то время как в европейских странах этот показатель может достигать 86 автомобилей (например, в Люксембурге), в Германии составляет 39 автомобилей, а в Восточной Европе — от 13 в Польше до 18 в Эстонии, в Финляндии — 21.

Эти цифры говорят о том, что рынок еще очень далек от насыщения.

Игорь Бойцов, генеральный директор завода Nissan в Санкт–Петербурге

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама