Портрет на съедение. Петербургский бизнесмен наладил продажу кофе-принтеров

Автор фото: aliexpress.com

Предприниматель из Петербурга построил бизнес на продаже кофе–принтеров по всей России, инвестировав около 70 тыс. рублей.

Компания Food–print Вячеслава Шаймарданова, стартовавшая в конце 2018–го, занимается продажей оборудования для печати фотографий на кофе и десертах. "Существует несколько моделей принтеров с цветной и монохромной печатью. Каждая имеет свои особенности: на одной удобно печатать исключительно на напитках, на другой можно создавать рисунки еще и на вафлях, макаронах и чизкейках", — рассказал предприниматель. Он отмечает, что это новый тренд, часто принтеры покупают небольшие локальные кофейни, чтобы привлечь клиентов монохромными или цветными фотографиями или картинами.
Все оборудование производится в Китае и адаптируется под российский рынок там же. "Кофе–принтеры в России не производят, однако некоторые компании заявляют обратное. На самом деле они дорабатывают принтеры здесь под параметры отечественных электросетей", — говорит Шаймарданов.
Вложения в покупку оборудования, по словам предпринимателя, окупаются через пару месяцев: "Кофе–принтеры особо востребованы в кофейнях, у которых нет изюминки или которым надо как–то выделяться среди конкурентов, а небольшая себестоимость одной печати помогает получать дополнительную прибыль".
Для того чтобы начать этот бизнес, Вячеславу и его другу потребовалось около 70 тыс. рублей — на покупку и тестирование первой модели. Сейчас предприниматель оказывает техническую поддержку, проводит обучение и предоставляет оборудование в аренду. Прибыль компании составляет более 100 тыс. рублей в месяц. По словам Вячеслава Шаймарданова, он планирует развивать бизнес, привлекает инвестиции в проект и намерен взять на работу менеджеров в нескольких регионах страны.
Шаймарданов работает с кофейнями Москвы, Уфы, Новосибирска, Самары, Владивостока, Улан–Удэ и другими. А вот в заведениях Петербурга найти кофе с цветным изображением на пенке не так легко. По словам предпринимателя, многие местные кафе о кофе–принтерах просто никогда и не слышали.
Владелец сети кофеен Sokol coffee Александр Соколовский (в подаче напитков этого проекта тоже есть рисунки) поясняет, что кофе–принтеры сейчас не очень востребованы, поскольку "портрет на пенке исчезает при первом же глотке". "А вот портреты на стаканчиках рисуем только мы, так как эта фишка зарегистрирована нами как товарный знак", — отмечает он.
В Петербурге с 2017 года действовала сеть кофеен Stories c печатью на напитках. В 2019–м число ее точек достигло восьми, но сейчас семь из них закрыты.
На запросы "ДП" в компании не ответили.