Светлана Афонина Все статьи автора
19 августа 2019, 06:07 3127

Новые ресурсы с Востока. Китайские инвесторы за 100 млн рублей перезапускают клуб "Метро"

Чэнь Чжиган запускает комплекс с радио, рестораном и новым клубом.
Чэнь Чжиган запускает комплекс с радио, рестораном и новым клубом.
Фото: Михаил Фурман

Китайские инвесторы перезапускают культовый клуб "Метро" на Лиговском пр., 174. Объем инвестиций превысил 100 млн рублей.

Сотрудничество инвесторов с "Метро" началось с одноименного радио, которое вещает на частоте 102,4 FM. Сейчас оно каждый день по 8 часов рассказывает о китайских новостях, культуре и образовании. "Стали развивать идею, чтобы эксплуатировать все здание, в котором расположена редакция. Мы решили использовать его исторический бренд: назвать проект Metro Center ("Метро Центр"). А в здании помимо радио разместить ресторан, паб с собственной пивоварней и двухэтажный ночной клуб. В Китае очень популярен такой формат", — рассказал "ДП" совладелец проекта, гендиректор Российско–китайского бизнес–парка Чэнь Чжиган.

С "Тоннелем" приключилось "Кино". За счет бомбоубежища, где находился клуб, расширят сквер Цоя

С "Тоннелем" приключилось "Кино". За счет бомбоубежища, где находился клуб, расширят сквер Цоя

585
Вадим Кузьмицкий, Павел Никифоров

По его оценке, Петербург может принимать втрое больше китайских туристов, чем сейчас. Но зимой, да и летом после экскурсий, им нечем заняться. "Популярные клубы есть, но они очень маленькие. Попробуй там один автобус туристов разместить — это невозможно", — отмечает г–н Чэнь. В городе также постоянно живет 7–8 тысяч студентов из КНР, которые "после учебы тусуются сами с собой". "Хотим еще привлечь звезд интернета, блогеров. В Китае вслед за ними приходят тысячи человек, чтобы тусоваться вместе", — отмечает г–н Чэнь.

Обновленный Metro Center сможет легко принимать до тысячи человек. На первом этаже расположен ресторан славянской кухни. На втором — паб с собственной пивоварней и барной стойкой длиной 50 м. Следующие два этажа занимает клуб, который днем будет работать как бистро, а ночью как танцевальный клуб. "Мы его делаем модерновым, демократичным, чтобы молодежь могла совместить музыку, общение, быстрое питание и отдых", — говорит г–н Чэнь. У проекта несколько инвесторов, в том числе из Пекина, которые впервые решили выйти на российский рынок. Здание в аренде на срок более 10 лет.

Клубная культура в Петербурге практически умерла, а "тусовочные потоки перераспределились: основными якорями выступают улицы Рубинштейна и Ломоносова", отмечает руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. По его оценке, Лиговка воспринимается местными жителями больше как спальный район, в котором активно ведется жилая застройка. Концепция проекта "предполагает развлечение разных форматов, что позволит диверсифицировать поток и привлечь потребителей разных возрастов", считает консультант отдела стрит–ретейла компании JLL в Петербурге Александра Камаева. Вместе с тем она отмечает, что локация выбрана близко к центру, но турпоток здесь уже отсутствует. Нет и точек дополнительного притяжения: станций метро и других развлекательных комплексов. Поэтому целесообразно сотрудничать с туристическими агентствами, чтобы обеспечить проекту продвижение и необходимую загрузку.

Клуб "Метро" работал в Петербурге с 1996 года, включал три уровня с барной зоной и танцполом, террасу, пивоварню и автомойку. За одну ночь принимал до 4 тысяч гостей. Закрылся в 2017 году.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама