Кофе и керамика. Проект Kraft flowers объединил кофейню, салон цветов и магазин подарков

Автор фото: Официальная группа "ВКонтакте"
Инна Прусакова, одна из основательниц Kraft flowers, не боится экспериментировать с новыми форматами торговли цветами.

Группа предпринимателей основала проект Kraft flowers, совмещающий кофейню, салон цветов и магазин подарков

Проект Kraft flowers существует в Петербурге более 4 лет. Первую студию основал Владимир Трусов. Не имея опыта работы во флористике, первые цветы он продавал через "Инстаграм" на 8 Марта. Позже открыл магазин в пространстве "Флигель".
Инна Прусакова присоединилась к проекту 2,5 года назад. Восьмилетний опыт работы в ресторанной сфере помог ей выстроить сервис и собрать команду. "Многим в общепите хочется попробовать заниматься чем–то еще. Я решила резко сменить сферу деятельности и занялась созданием команды и качественного сервиса", — говорит Прусакова. Она отмечает, что хорошие букеты в городе делают многие компании, а вот с сервисом в этой сфере хуже.
Третий партнер, Максим Масловский, присоединился 1,5 года назад. К этому времени уже открылись еще две точки продаж в ТЦ "Охта Молл" и салон–кофейня в Петроградском районе.
Ежемесячный оборот компании достигает 2 млн рублей. Правда, Инна отмечает, что бизнес имеет сезонность. Компания также развивает отдельное направление Kraft flowers home. В магазинах продается керамика, интерьерные предметы для дома, текстиль, изделия из цемента — все от местных производителей. "Мы очень хотим развивать это направление, даже планируем производить товары под своим брендом. Сейчас у нас есть несколько видов шоперов, саше, свечи", — рассказала Прусакова.
Студия и кофейня Kraft flowers работает чуть больше года. Инвестиции в ее открытие составили 3 млн рублей. Большая часть средств ушла на ремонт помещения и покупку оборудования, только один холодильник стоит около 300 тыс. рублей.
"Формат совмещения цветочного магазина с кофейней и небольшим маркетом подарков мы присмотрели в Европе", — уточняет Инна. Открыть свою кофейню она мечтала с 18 лет, когда еще работала официанткой. "Теперь я поставила еще одну галочку", — смеется она.
Реализовать идею получилось не сразу, предприниматели долго искали подходящее помещение. Они отмечают, что кофейня — это часть сервиса: "Клиент может купить букет, провести время в приятной атмосфере за чашечкой кофе и обсудить, например, подготовку к свадьбе".

Чашка и букет

Один из первых салонов цветов, совмещенный с кофейней, появился в Петербурге 3 года назад. Владелица "Цветочной кофейни" Наталья Дорогая отмечает, что с тех пор появилось много заведений подобного формата в центре города, на Гороховой, и в Петроградском районе.
Наталья Дорогая отмечает, что в этой сфере большую часть дохода приносят продажи цветов. По ее словам, чтобы открыть подобный проект, нужно быть профессионалом хотя бы в одном из этих направлений.
"Мы не открылись под нового клиента, основная наша тяговая сила — это заказы по флористике. В чем–то нужно быть профессионалом, потому что открыть бизнес в таком формате — это значит положиться на удачу, здесь никто никаких прогнозов не даст", — говорит предпринимательница.
Владелица "Цветочной кофейни" отмечает, что сейчас в бизнесе наступило время коллабораций. Например, в городе открылась сеть кафе "Без паники", где предоставляют услуги печати и готовят кофе. "Этот тренд на объединение кофейни с другими форматами сохранится еще на ближайшие лет 5 точно", — отмечает эксперт.