Как увести клиента у кафе

 

Последние 5 лет мы практикуем удаленную работу для своих сотрудников. Воплощенная мечта: можно сидеть у ноутбука в пижаме и сметать содержимое холодильника. И все–таки периодически приходится встречаться с коллегами для совместной работы, обсуждать с партнерами проекты. При этом мы опробовали и множество кафе, и коворкинги, и деловые центры.
Я стала экспертом по встречам за пределами офиса и могу поделиться парой советов, как коворкингу переманить к себе фрилансеров и дистанционных сотрудников. В чем его преимущество перед модным кафе? Во–первых, инфраструктура. Для работы нужен как минимум удобный стол, wi–fi и розетка. В кафе с этим сложно. И уж точно кафе не сможет вам предложить доску, на которой вы сможете вместе с коллегой пофантазировать над планом будущего проекта, принтер или брошюровальную машину. Все, что я перечислила, — это, казалось бы, само собой разумеющиеся условия. Но, к сожалению, во многих коворкингах возникают проблемы с интернетом — видимо, роутер не выдерживает нагрузки, при этом не для каждого рабочего места предусмотрена розетка. На каждом подобном сбое вы теряете клиента сразу же.
И конечно, хотелось бы, чтобы эта инфраструктура была доступна в нужное время. Сейчас почему–то значительное количество владельцев коворкингов убеждены, что их аудитория в 11 только потягивается в постели, а к ним может прийти только к полудню. Мне сложно в это поверить. Дистанционные сотрудники и фрилансеры подстраиваются под график своих работодателей и заказчиков. У многих есть дети, которые ходят в детский сад и школу. А это значит, что все эти люди встают в 7 и в 9–10 уже должны сидеть за ноутбуком. Если коворкинг к этому времени еще не открылся, то они пойдут к конкурентам или в кафе за оплату чашки кофе, где и останутся.
Обстановка, настраивающая на работу, — это важно, берегите ее. Мне, например, очень нравится, что в некоторых коворкингах существуют "тихие зоны", где не принято говорить по телефону или обсуждать что–то с коллегами. Хотите споров и дискуссий — перейдите в "громкий" зал, там вы никому не помешаете.
Еще конфиденциальность и безопасность. Периодически даже в коворкинге бывает нужно провести совещание или конференц–звонок, во время которого приходится обсуждать что–то, что не предназначено для посторонних ушей. Наличие в коворкинге переговорных, которые можно арендовать на час–два, или закрытых зон для телефонных переговоров — это большое преимущество. Хорошо, когда в офисном пространстве есть закрытые ячейки для хранения ноутбука и документов. В кафе, например, очень сложно отойти от стола, если ты работаешь за ним в одиночестве. Велик шанс, что, вернувшись, ты недосчитаешься чего–то ценного. Таскать же с собой все вещи — просто неудобно. В коворкинге с этим в целом проще — меньше поток людей, все на виду. А уж если есть ячейки для хранения — и вовсе замечательно.