Чистая прибыль Samsung Electronics по итогам II квартала 2019 составила 5,18 трлн вон ($4,38 млрд), что в 2,1 раза меньше показателей аналогичного периода годом ранее (11 трлн корейских вон или $9,31 млрд), следует из отчетности компании. Операционная прибыль в апреле-июне составила 6,6 трлн корейских вон ($5,6 млрд), также показав двукратное падение. Выручка сократилась с 58,48 трлн вон ($49,5 млрд) до 56,13 трлн вон ($47,51 млрд).
При этом результаты южнокорейского IT-гиганта превзошли ожидания экспертов, опрошенных S&P Global Market Intelligence, которые в среднем прогнозировали чистую прибыль Samsung во II квартале на уровне 5,1 трлн вон при выручке в 52,4 трлн вон. Акции компании на бирже Сеула ответили на публикацию отчетности снижением на 2,7%.
Это уже второй квартал подряд, когда операционная прибыль Samsung Electronics сократилась более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе-марте прибыль Samsung упала примерно на 60% в годовом выражении, до 6,2 трлн вон ($5,3 млрд). Одной из причин негативных финрезультатов стал обвал показателей полупроводникового бизнеса Samsung, который в апреле-июне показал консолидированную выручку в размере 16,09 трлн вон и операционную прибыль в размере 3,4 трлн вон, что почти на 71% меньше, чем год назад.
"Слабость и снижение цен на рынке чипов памяти сохранялись, поскольку влияние корректировки запасов крупными клиентами центров обработки данных в предыдущих кварталах продолжалось, несмотря на ограниченное восстановление спроса", — говорится в пресс-релизе компании.
Между тем точкой роста оказался бизнес по выпуску дисплеев, зафиксировавший консолидированную квартальную выручку в размере 7,62 трлн вон ($6,6 млрд) и операционную прибыль в 0,75 трлн вон. Подразделение вернулось к прибыли после убытка по итогам I квартала за счет постепенного восстановления потребительского спроса.
Подразделение IT и мобильных коммуникаций получило выручку в размере 25,86 трлн вон и операционную прибыль в 1,56 трлн вон. Samsung отмечает, что, хотя в целом на рынке наблюдалось снижение спроса на смартфоны из-за негативной макроэкономической обстановки и сезонных факторов, поставки компании выросли в квартальном исчислении, главным образом за счет активных продаж новых смартфонов серии Galaxy A, включая Galaxy A50 и A70.
По данным Strategy Analytics, мировые поставки смартфонов во II квартале упали на 3%, в то время как Samsung увеличила поставки на 6,7% и сохранила лидирующие позиции с долей рынка в 22%. В апреле корпорации пришлось отложить релиз нового смартфона со складным экраном Galaxy Fold после того, как получившие для тестирования новинки журналисты сообщили о поломках. Релиз Galaxy Fold ожидается в сентябре.