ПМЭФ или ничего. Куда форумские "мерседесы" исчезли из Петербурга

Автор фото: Петр Ковалев

В автомобильных салонах Петербурга почти закончились автомобили Mercedes и Mercedes–Maybach, которые продавали со скидкой после ПМЭФ. По подсчетам "ДП", скидка на машину представительского класса в среднем составила 10%.

В 2019 году компания Mercedes–Benz в 11–й раз стала автомобильным партнером Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), предоставив его участникам 400 автомобилей для поездок. Это модели Mercedes–Maybach, Mercedes–Benz S–, E– и V–классов, а также маршрутные такси Sprinter на базе нового поколения. В прошлом году количество автомобилей также насчитывало 400 штук, годом ранее — 350.
В продажу машины поступили сразу после форума, почти все раскупили в течение месяца, рассказали "ДП" участники рынка. Из 400 автомобилей около 300 было E–, остальные S–класса, и их стали бронировать для покупки еще во время ПМЭФ. Чаще всего представительские авто с дисконтом покупали юридические лица, реже — состоятельные граждане.
В среднем за время форума каждый "мерседес" прошел около 900 км. "После ПМЭФ автомобили доступны для продажи всеми официальными дилерами Mercedes–Benz", — рассказали "ДП" в пресс–службе "Мерседес–Бенц РУС". Вопросы ценообразования и подробности работы с дилерами в компании не озвучивают. Участники рынка согласились рассказать некоторые детали на условиях анонимности.
"Мерседесы" после форума распределяют между 50 дилерами России. Но в основном их увозят обратно в Москву и продают, большей частью тоже там, поскольку у покупателя есть возможность приехать и посмотреть автомобиль. В регионах они фактически попадают по несколько штук к каждому дилеру, рассказал собеседник "ДП". По его словам, остальные "существуют" в виде списка с описанием на бумаге, и машины отгружают в регионы из Москвы только после 100%–ной оплаты.
В Петербурге работают семь автомобильных дилеров марки: "Авангард Санкт–Петербург", "Автодом Пулково", "Автофорум Нева", "Вагнер", "Звезда Невы" (два салона), "Олимп Нева". По словам одного из автодилеров, обычно автосалоны выставляют несколько моделей S– и E–класса.
Форумовские "мерседесы" в основном бензиновые, у них очень дорогая комплектация и, соответственно, цена, пояснил другой собеседник "ДП". По его оценке, покупатели в регионах предпочитают дизельные варианты. Вот их дилеры чаще и выставляют на продажу, отмечая, что машина есть в наличии.
Например, один из дилеров продавал в этом году дизельный Mercedes S350 за 7,5 млн рублей вместо изначальных 8,6 млн (машина была 2018 года выпуска, но без пробега). В целом размер скидки зависит от количества машин, которые покупает клиент, и может достигать 15–18%, уточнил собеседник "ДП".
Самым дорогим участникам форума в этом году предоставили для передвижения по городу 10 эксклюзивных автомобилей Mercedes–Maybach S450 в индивидуальной комплектации. Найти их в продаже в Петербурге через месяц после завершения ПМЭФ не удалось.
Впрочем, автодилеры высказали готовность сделать на автомобили в наличии скидку 5–7%, что в денежном эквиваленте составляет около 1 млн рублей.
Марка Mercedes традиционно популярна на вторичном рынке люксовых авто в России вместе с Bentley, Maserati и Lamborghini.