Волго-Балтийский водный путь
Фото: wikipedia.org

"Спасти может только чудо". В Петербурге ликвидируют один из старейших проектных институтов ЗАО "Ленгипроречтранс"

В Петербурге запущен процесс ликвидации ЗАО "Проектно-изыскательский институт "Ленгипроречтранс", созданного в 1992 году на базе специализированных подразделений бывшего одноименного института — одного из ведущих и старейших в стране, занимавшегося проектированием объектов водного транспорта. Как выяснил "ДП", в последний момент предприятие хотел перекупить инвестор, однако сделка так и не состоялась.

ЗАО "Проектно-изыскательский институт "Ленгипроречтранс" вступил в стадию ликвидации. Решение было принято юридическим лицом в начале июля. Соответствующая информация появилась в базе СПАРК. Организация известна по разработке программы развития пассажирско-экскурсионных перевозок в акватории Петербурга, документации для строительства водных подходов к причалам Усть-Лужской ПТК, модернизации путей Волго-Балта, пассажирского причала на реке Волхов в Старой Ладоге. Среди крупных подрядчиков числились Росморречфлот, ФКУ "Речводпуть", АО "Норильскгазпром", ООО "Газпром Проектирование".

Северный речной путь. Как вернуть на Неву аквабусы

Северный речной путь. Как вернуть на Неву аквабусы

6373
Любовь Лучко

Одновременно в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил первый иск о банкротстве "Ленгипроречтранса". О намерении взыскать долги через процедуру несостоятельности объявили два кредитора. "ДП" узнал о том, что могло стать причиной ликвидации ЗАО и кто имеет финансовые претензии к институту.

"Бизнес — штука сложная"

Как указано в СПАРК, запись о ликвидации "Ленгипроречтранса" была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 12 июля. Руководителем ликвидационной комиссии назначен Алексей Адамович Ребковец, который получил функции директора вместо Адама Васильевича Ребковца.

В сети тем временем можно найти объявления об аренде пустующих офисов ЗАО на ул. Ивана Черных, 29А. Телефон, по которому ищут новых владельцев помещений, совпадает с одним из номеров "Ленгипроречтранса".

По данным на начало 2018 года, в организации работали более 70 сотрудников. Один из бывших работников, уволившийся из ЗАО в 2019-м, рассказал "ДП", что о возможной ликвидации "Ленгипроречтранса" коллективу предприятия стало известно еще около 2 лет назад.

"В компании постепенно сокращался штат, никак не решался кадровый вопрос, возникали перебои с заработной платой. Вины руководства в этом не было. Просто на момент критической ситуации не были своевременно предприняты шаги для нормализации ситуации, да и заказчики не всегда вели себя надежно. Бизнес — штука сложная, а в нашей специализации особенно. Предпринимались попытки выйти из сложного положения. Но проблемы копились и копились и в итоге навалились как снежный ком", — отмечает собеседник "ДП".

Болевые точки Волго-Балта. Как ремонт шлюзов на Волге спасет речные перевозки на Северо-Западе

Болевые точки Волго-Балта. Как ремонт шлюзов на Волге спасет речные перевозки на Северо-Западе

4881
Виктория Бабаева

По словам экс-сотрудника института, "Ленгипроречтранс" хотел купить новый инвестор, однако сделка по неизвестным причинам не состоялась. "Там уже все идет к банкротству. Спасти может только чудо", — говорит бывший работник.

Сведения о задолженности по заработной плате подтверждаются актом проверки петербургской Трудинспекции. В отчете указано, что нарушение на конец 2018-го было зафиксировано на сумму 3,1 млн рублей. По данным, полученным от Федеральной налоговой службы, операции по счетам ЗАО в нескольких банках приостановлены.

От Дальнего Востока до Котлина

На момент публикации материала ни один из номеров предприятия не отвечал. На сайте компании последние выполненные проекты датируются 2015 годом. Всего в портфеле заказов "Ленгипроречтранс" числятся десятки работ.

В Северо-Западном округе, к примеру, среди выполненных подрядов: инженерно-геологические изыскания для причалов Морского порта, документация по строительству подходного канала к причалам ООО "Усть-Лужская ПТК", подготовка схемы размещения топливо-заправочных станций для водного транспорта в Петербурге, обоснование инвестиций на проведение очистки дна водохранилища Сестрорецкий Разлив, проект пассажирского причала на реке Волхов в Старой Ладоге, проект реконструкции подходного канала и разворотного круга на острове Котлин, программа развития пассажирско-экскурсионных перевозок в акватории Петербурга и многое другое.

На Дальнем Востоке организация занималась инженерно-гидрографическими работами по обеспечению проверки прохождения линии российско-китайской границы, проводила оценку изменений русла реки Амур из-за экстремального паводка 2013 года и сопровождала комплекс мероприятий по инженерной защите Комсомольска-на-Амуре, готовила транспортную стратегию Восточной Сибири и Дальнего Востока по разделу речных перевозок.

Фото: lengiprorechtrans.ru

В лучшие годы объем средств по линии госзаказа превышал 300 млн рублей. Максимальная сумма контрактов на выигранных тендерах достигала 338 млн рублей в 2014 году. С тех пор эти показатели снижались. В 2016-м контракты принесли ЗАО 120,7 млн рублей, в 2017-м — 67,3 млн рублей, а в 2018-м — всего 1,7 млн рублей. Среди известных заказчиков — Федеральное агентство морского и речного транспорта, Роскартография, АО "Норильскгазпром", ООО "Газпром Проектирование", ФКУ "Речводпуть" и АО "Ленгидропроект".

Выручка предприятия также падала с 2014 года. Тогда она составляла 259 млн рублей в год, а к началу 2018-го снизилась до 121,8 млн рублей. Несмотря на сокращение выручки, ЗАО до последнего времени в убыток не работало. Минимальная прибыль была получена в 2016 году — 118 тыс. рублей.

О намерении обанкротить "Ленгипроречтранс", не дожидаясь ликвидации юрлица, официально сообщили два кредитора. Первый иск уже поступил в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти на прошлой неделе. С претензиями на 304,5 тыс. рублей обратилась индивидуальная предпринимательница Екатерина Орлова. Второй иск готовят в АО "Сибгидромехстрой", которое в мае отсудило у ЗАО более 1,5 млн рублей по неоплаченному займу.

Кроме того, долги "Ленгипроречтранс" по состоянию на начало июля сохраняются перед саморегулируемыми ассоциациями. "Проектным организациям Северо-Запада" ЗАО должно 60 тыс. рублей, а "Изыскательским организациям Северо-Запада" — еще 81,5 тыс. рублей. Данные о невыплате членских взносов опубликованы на порталах СРО.

Антон Тарануха Все статьи автора
22 июля 2019, 14:42 7694
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама