dp.ru Все статьи автора
20 июля 2019, 11:27 139

Минпромторг предложил не считать пиво алкоголем в розничной торговле

Фото: Коньков Сергей

Необходимо рассмотреть возможность исключения пива из перечня алкогольной продукции в розничной торговле и вернуть ему самостоятельный статус, следует из проекта стратегии развития торговли на 2019–2025 годы, разработанной Минпромторгом.

Булки против пива. В Петербурге в помещениях рюмочных открывают пекарни

Булки против пива. В Петербурге в помещениях рюмочных открывают пекарни

1001
Ольга Николаева

«Рассмотреть возможность выведения пива и пивоваренной продукции с точки зрения регулирования розничных продаж из-под понятия алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания»,— говорится в документе, попавшем в распоряжение РБК.

В пресс-службе Минпромторга подтвердили подлинность документа. Проект стратегии планируют направить на согласование заинтересованным ведомствам. В Минздраве напомнили, что снижение продаж алкоголя и увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, — одна из задач, зафиксированная в нацпроекте «Демография»

Больше всего из действующих ограничений отрасли мешает запрет на продажу пива в ПЭТ-упаковке объемом больше 1,5 л и запрет на продажи в ларьках и других нестационарных объектах, отметил в комментарии РБК директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Вернуться к ситуации, когда пиво продавалось в киосках, «вряд ли возможно и целесообразно», но сейчас важно приступить к снижению регуляторной нагрузки на пиво, считает директор по корпоративным вопросам российского офиса Heineken Кирилл Болматов.

Пиво было законодательно приравнено к алкоголю в 2011 году: с июля 2012 года алкоголем стали считаться все напитки с содержанием спирта более 0,5%, за исключением кефира и кваса. С января 2013 года вступили в силу ограничения на продажу пива в ларьках. Запрет на производство пива в больших пластиковых бутылках вступил в силу с 1 января 2017 года, а их розничная продажа прекратилась 1 июля того же года.

Во время проведения ЧМ-2018 AB InBev, коммерческому партнеру FIFA, было разрешено продавать на стадионах напитки под брендами Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское» В 2019 году пивоварам удалось договориться с Минфином о смягчении требований для включения в реестр производителей пива и исключения из него. В первом полугодии 2019 года объем розничных продаж слабоалкогольных напитков (с содержанием спирта не более 9%) в России вырос на 24,1% и составил 2,7 млн дал, сообщали ранее в Национальном союзе защиты прав потребителей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама