Коммунальщики Екатеринбурга закатали в асфальт работу уличного художника из Петербурга. Мэрия вступилась за искусство

Автор фото: Евгений Егоров/ТАСС
Коммунальщики Екатеринбурга закатали в асфальт работу уличного художника из Петербурга
На площади Первой Пятилетки в Екатеринбурге коммунальные службы уничтожили работу уличного художника из Петербурга Покраса Лампаса (Арсения Пыженкова). В администрации пообещали восстановить работу, передает слова мэра города Александра Высокинского ТАСС.
Площадь работы составила более 6,5 тыс. м2 — Пыженков изобразил на площади гигантский крест в стиле супрематизма и расписал его фрагментами манифеста Казимира Малевича. В работе присутствовали красный, черный и серебряно-серый цвета. Граффити было выполнено в рамках фестиваля уличного искусства Stenograffia, а его создание было согласовано с городской мэрией.
Посмотреть эту публикацию в Instagram

СУПРЕМАТИЧЕСКИЙ КРЕСТ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ: ПОКРАС ЛАМПАС РАСПИСАЛ ПЛОЩАДЬ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ STENOGRAFFIA. ? Мы с командой фестиваля превратили важное общественное пространство города в эпицентр авангарда! Плитка на Площади 1-й Пятилетки исторически была выложена в смелой форме креста, и я, вдохновившись четкими линиями, выразил в своей работе эстетику художественных течений начала 20-го века. ? «Супрематизм, конструктивизм, футуризм — те течения, которые очень близки мне и важны для истории нашей страны. Они очень подходят сюда по контексту промышленной истории города». ? Я тщательно готовился к фестивалю: изучил историю этой площади, района и приступил к реализации проекта с уверенностью в том, что Уралмашу нужен «сильный, крепкий, русский авангард». Если уж делать смелые проекты — то точно в Екатеринбурге. ? “Я говорю всем: бросьте любовь, бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна. ? Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас" — писал в своих манифестах Казимир Малевич. ? Размер работы: 6 6 8 6 кв.м. на Адрес: Площадь 1-й Пятилетки, Уралмаш, Екатеринбург. Дата: 0 8 / 0 7 / 1915—019 в 2 0: 2 4. ? На фестивале уличного искусства @STENOGRAFFIA был сделан самый крупный арт-объект 2 0 1 9 года. Каждая буква, написанная мной, превосходит габариты автомобиля. ? “Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу. Спешите! — Ибо завтра не узнаете нас”. К.М. ? Фото: @ural_geographic , @denbych .

Публикация от Pokras Lampas | Покрас (@pokraslampas)

После окончания работы районные коммунальные службы замазали часть площадки гудроном. Мэр города Александр Высокинский заявил, что администрация города накажет виновных, которые испортили работу художника. "Работу восстановим. Выясним виновных и накажем их. Излишняя инициатива на местах дело портит", — заявил Высокинский.
Арсений Пыженков (псевдоним художника — Покрас Лампас) родился в 1991 году в Королеве. Долгое время работает со своим алфавитом, в котором заложены основы стрит-арта, дизайна, типографики и каллиграфии различных культур и письменностей. Основатель направления в искусстве на основе каллиграфии — Calligrafuturism. Участник стрит-арт-проектов в России, Франции, Италии, Германии, Португалии, Китае и Корее. Его работы представлены в одной из самых крупных сетей галерей на мировом рынке OPERA Gallery Group в Лондоне.