Строящийся в Петербурге крупнейший в мире дизельный ледокол подорожал в 1,5 раза, до 12 млрд рублей

Автор фото: Антон Ваганов/ТАСС
Пожар на ледоколе "Виктор Черномырдин"
Стоимость крупнейшего в мире дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин", который строится на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Петербурге, выросла в 1,5 раза, до 12 млрд рублей, пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в Минтрансе и ОСК.
Контракт заключили в 2011 году, его сумма составила 7,95 млрд рублей, однако, по словам двух источников газеты, близких к Минтрансу, если эта сумма не изменится, то убыток Объединенной судостроительной компании (ОСК) составит 4 млрд рублей. Кроме того, в 2017 году власти выделили на строительство ледокола дополнительные 700 млн рублей, чтобы снизить эффект от девальвации рубля, писал "Коммерсантъ".
"Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат", — заявил "Ведомостям" представитель ОСК. Он отметил, что часть затрат компании уже компенсировали, но не уточнил, о каких суммах идет речь.
Ранее гендиректор "Росморпорта" Андрей Лаврищев сообщил, что предприятие не будет выделять дополнительных средств на строительство ледокола. "Несмотря на затянувшиеся сроки строительства, есть твердая цена государственного контракта на 7,94 млрд рублей. Мы не проводим работу по ее увеличению", — пояснил он. Увеличение стоимости контракта пока не происходило, подтвердил изданию представитель Минпромторга.
"Холдинг еще не обращался в правительство за компенсацией дополнительных затрат, это целесообразно сделать после сдачи судна. Но ОСК уже попросила правительство перенести сроки сдачи, ведь сроки снова сорваны и "Росморпорт" может потребовать выплаты штрафов", — пишет газета со ссылкой на слова собеседника, близкого к Минтрансу.
Близкий к Минтрансу источник газеты пояснил, что ОСК пока не просила правительство о компенсациях, но обращалась к властям с просьбой о переносе сроков сдачи ледокола. Согласно контракту на достройку ледокола, штраф только за срыв сдачи может составить 350 млн рублей, если судно сдадут в конце декабря 2019 года, то есть с задержкой на полгода. По действующему контракту, сдача ледокола заказчику должна была состояться не позднее 25 июня 2019 года.
Строительство ледокола "Виктор Черномырдин" началось в 2012 году на Балтийском заводе. Крупнейший в мире дизельный ледокол способен автономно проплыть 60 суток, непрерывно идти через лед толщиной до 2 м и вести ледокольные работы во льдах до 3 м. Изначально судно планировали сдать в 2015 году, но сроки неоднократно переносили. На воду судно спустили в конце 2016 года. Достраивать ледокол решили на АО "Адмиралтейские верфи", в ноябре 2018 года на судне произошел пожар, пострадали два человека. Из-за пожара было возбуждено уголовное дело. Ущерб оценили более чем в 1,5 млн рублей.