Светлана Афонина Все статьи автора
17 июля 2019, 08:34 5686

Дайте две. Финская Zsar Oy направит 20 млн евро на расширение аутлет–комплекса на границе с РФ

Фото: Vostock-Photo

Финская Zsar Oy намерена расширить luxury–аутлет–комплекс на границе РФ и Финляндии, вложив 20 млн евро в строительство его второй очереди. Начать проектирование планируется в 2021 году, завершить стройку — осенью 2022–го.

После завершения строительных работ общее число магазинов в комплексе увеличится до 100, в основном это будут бренды уровня luxury и premium, рассказал член правления компании Zsar Oy (управляет торговым аутлет–комплексом Zsar Outlet Village) Сами Вайниомяки журналистам во вторник.

Скидки пошли по магазинам. Рынок аутлетов России может вырасти в два раза в ближайшие годы

Скидки пошли по магазинам. Рынок аутлетов России может вырасти в два раза в ближайшие годы

608
Татьяна Боброва

"Менее чем за год мы увидели растущий интерес к нашему проекту со стороны не только финских и российских покупателей, но и азиатских туристов — из Китая, Южной Кореи и других стран. А активное увеличение числа арендаторов подтверждает наши намерения по расширению комплекса за счет строительства второй очереди, развитие которой планируется на территории 8 тыс. м2, где разместится 45 магазинов", — сказал Вайниомяки.

По его оценке, российские посетители комплекса тратят вчетверо больше, чем финские, а китайские — еще больше. Средняя сумма "русского" чека составляет 150 евро. "Рекордная покупка российского покупателя в одном магазине — 5500 евро", — сказал Вайниомяки.

Самые популярные бренды комплекса у наших туристов по итогам прошедшего полугодия — Armani Outlet, Hugo Boss, Adidas и Liu Jo. В частности, Armani Outlet как монобрендовый бутик не представлен больше нигде в Финляндии, занимая здесь площадь более 300 м2.

Аутлет–комплекс каждую неделю посещают около 17 тыс. покупателей. "Я бы сказал, что из них около 74,5% — финны, 25% — россияне и 0,5% — туристы из Китая, Кореи и других стран, при этом число иностранных покупателей увеличивается", — отметил генеральный директор Zsar Oy Стивен Каннингем. За последние полгода покупателей из России в Zsar Outlet Village стало на 45% больше, их приезжает примерно 5 тыс. человек в неделю. В компании ожидают и дальнейшего роста интереса с иностранной стороны. В 2018 году финское посольство в Петербурге выдало более 600 тыс. шенгенских виз. А доля азиатских посетителей комплекса в течение 5 лет вырастет до 5–7%, прогнозируют в компании.

Zsar Outlet Village был открыт в ноябре 2018 года на территории Финляндии, в 500 м от пункта пропуска Торфяновка — Ваалимаа на российско–финской границе.

Инвестиции в строительство первой очереди площадью 12 тыс. м2 составили 50 млн евро, еще в 10 млн евро оцениваются совокупные вложения арендаторов.

Прокатать скидку. В Финляндии рядом с МАПП "Торфяновка" открывается аутлет

Прокатать скидку. В Финляндии рядом с МАПП "Торфяновка" открывается аутлет

2145
Наталья Модель

Полностью заполнить первую очередь планируется к 2020 году. На данный момент уже работают 27 арендаторов, которые занимают около 50% площади. В их числе также Reima, Adidas, Ecco, Guess, Hugo Boss, Iceberg. Арендаторы предлагают товары со скидками 30–80%. На территории комплекса также расположены рестораны, кафе, бары, детские игровые площадки.

Крупнейшим владельцем Zsar Oy является финский инвестфонд Ajanta Oy (30%). В числе других акционеров — финская государственная компания Tesi и около 30 частных инвесторов из Финляндии, Швеции и Великобритании.

По оценке Knight Frank, средняя посещаемость аутлетов в России за 2018 год выросла на 15%. И интерес к покупке со скидкой продолжит расти.

Этому рынку есть куда развиваться: обеспеченность форматом составляет 1,1 м2 на 1 тыс. человек, что меньше, чем в Европе. По разным прогнозам, он может вырасти до 1,6–2 м2 на 1 тыс. человек. При этом лидерами остаются Москва и Петербург, где этот показатель составляет 11,7 и 7,9 м2 соответственно.

В Петербурге работает пока одна аутлет–деревня аналогичного формата: "Outlet Village Пулково" на Пулковском шоссе (управляет американский инвестфонд Hines). В 2018 году завершили строительство и ввели в строй вторую очередь комплекса площадью 6,7 тыс. м2, на которых разместилось 27 брендов. Как сообщалось ранее, число посетителей аутлет–деревни по итогам 2018 года выросло на 42%, до 1,5 млн человек, а продажи — на 41% в годовом выражении. Объем инвестиций в расширение оценивался в 22 млн евро.

Осенью 2019 года в Петербурге планируется открыть еще один аутлет–комплекс, который принадлежит Fashion House Group.

На Таллинском шоссе откроется более 20 тыс. м2, где разместится около 100 магазинов. В FHG не озвучивают стоимость проекта, однако полагают, что в целом рынок потенциально может показать двукратный рост.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама