Трендовое питание. Сеть экомаркетов "Культура есть" зашла с Купчино

Автор фото: ВКонтакте

Новая сеть экомаркетов "Культура есть" открывается в городе. Первая точка сети заработала в июне в Купчино.

Новая сеть магазинов здорового питания "Культура есть" уже начала работать на ул. Ярослава Гашека, второй магазин будет на Коломяжском пр. в Приморском районе. По словам представителей компании, до конца года появится еще несколько точек сети в разных районах Петербурга.
В ассортименте магазина представлены продукты и косметика российских производителей и товары из стран СНГ.
Количество экомаркетов в Петербурге растет. Эту тенденцию отмечают и эксперты. Самые известные сети: "Эко–Маркет", "Компас здоровья", "Клевер", российская сеть "Вкусвилл", "Сибирячок", экомаркет "Зеленый", "Баобаб", "Польза", "Морковки", Organica, "ЭкоГармония", "Июль" и "МожноЕсть".

Мода на здоровье

Владелица магазина фермерской продукции "Сырный сомелье" Людмила Корсуновская считает, что на рынке магазинов здорового питания сейчас возникает сильная конкуренция и это положительно сказывается как на конечном потребителе, так и в целом на участниках рынка. "Натуральные, качественные товары начинают пользоваться спросом", — считает она.
Аналитик ГК "ФИНАМ" Алексей Коренев также отмечает, что мода на здоровый образ жизни последнее время стремительно развивается во всем мире. По его мнению, в основе этих тенденций непостоянное увлечение и своеобразный хайп, но "это направление имеет куда большие перспективы и может быть отнесено не только к веяниям моды, но и к явлениям, прочно вошедшим в нашу жизнь".
Он прогнозирует, что, скорее всего, и в будущем тенденция к увеличению доли магазинов здорового питания сохранится. Людмила Корсуновская также отмечает, что популярность сетей экопродуктов будет увеличиваться и на рынке появятся новые игроки. "Самое главное — это порядочность владельцев этих магазинов: важно, чтобы они в действительности продавали натуральные продукты, а не что–то с названием "эко" и "био", — рассказала "ДП" предпринимательница.

Закон на экопродукцию

Законодательство в этой сфере сейчас активно изменяется. С 1 июля производители масла и сыра обязаны регистрировать свои изделия в системе "Меркурий", с 1 ноября регистрация нужна для молока и кисломолочных товаров. С 1 января 2020 года начнет действовать федеральный закон об органической продукции. По словам представителей рынка, это добавляет сложности в работу с документацией.
Людмила Корсуновская говорит, что, пока не разработали стандарты, фермерские товары можно определить только по составу: "Это единственный на сегодня способ. Настоящая фермерская продукция представлена в небольших экомагазинах. Увеличивается спрос на качество, и поэтому в городе становится больше экомаркетов".
Исполнительный директор Ленинградской областной ТПП Игорь Муравьев отмечает, что часто под видом экологической и фермерской продукции происходит ребрендинг торговых марок. "Настоящих фермерских магазинов в городе не так много. Жесткий контроль за тем, чтобы знаки "био", "эко" и "органик" действительно соответствовали качеству, — сейчас задача номер один", — говорит он. Покупая такой товар, потребитель должен быть уверен в том, что это не просто этикетка, а продукция, которая соответствует всем заявленным на упаковке характеристикам. Поэтому представитель ЛОТПП отмечает необходимость разработки законодательства в этой сфере.