Коммерческий успех зависит от личности художника

 

Успех творческого проекта зависит от личности художника. С одной стороны, на рынке, в том числе керамических изделий, сейчас очень большое предложение. Материалы, технологии обжигов стали доступнее. Но с другой — многое зависит от коммерческой жилки конкретного художника. Умение реализовать свою продукцию, пожалуй, становится даже важнее, чем мастерство и талант. Есть хорошие художники, делающие очень интересные работы, но они не востребованы.
Впрочем, недавно сформировался и другой тренд, и он дает шанс заработать молодым художникам. Вкусы публики очень разные, поэтому представители разных жанров могут найти своего покупателя. Если раньше спрос формировали искусствоведы, хозяева салонов, то сейчас очень большой сегмент продаж перебрался в интернет, где авторы работают уже напрямую с покупателями. То есть вкус формирует уже сам художник, он же выбирает своего потребителя. Правда, таким образом сложнее сформировать вкусы аудитории и выявить каких–то новые тенденции в творчестве. В нынешнее время мир стал фрагментированным, он состоит из разных групп: по увлечениям, по мировоззрению и т. д.
Художники всегда работали с художественными салонами. Но, к сожалению, салонов, в которых идут продажи, становится все меньше. Поэтому идея автора открыть свой магазин керамики является очень смелым решением. Я принадлежу к тому поколению, которое не очень владеет таким инструментом, как интернет. Наша мастерская расположена в здании бывшего Корниловского фарфорового завода. Построенное в 1835 году, оно находится на территории Смольного института. Здесь мы творим, работаем, а также обучаем студентов теории и практике. У мастерской есть интернет–сайт, кто–то выходит на нас через него. Но в основном это заказчики, которые нас знают.
Работаем в мастерской в основном вдвоем. Привлекаем кого–то еще для выполнения крупных заказов. На открытие магазина мы пока не решились. Основные наши покупатели сегодня россияне, иностранных клиентов, можно сказать, нет вообще. Мы пробовали выходить на зарубежный рынок, но столкнулись с очень сложным оформлением документов. Доход у мастерской невысокий: средний оборот — 100–200 тыс. рублей в месяц. Это такие слезы, которые не покрывают даже аренду помещения. Спонсирует институт, в котором мы работаем. Без этого было бы очень сложно.
Наша мастерская изготавливает изделия из фарфора, керамики и стекла. Она основана в 1992 году. Наши художники работают в технике ручной лепки из фарфора, подглазурной росписи в сочетании со стеклом. Произведения художников находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
Татьяна Солодкова, сооснователь Мастерской Солодковых, член Союза художников, декан факультета искусств Смольного института